Механизм назначения новой выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет предусматривает подачу гражданином только заявления, а получение всех необходимых сведений о составе семьи, доходах членов семьи осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В этой статье подробно расскажем, как быстро и просто узнать статус заявления на выплату пособия с 3 до 7 лет в соцзащите, на Госуслугах, в МФЦ и как проверить статус своего обращения по регистрационному номеру.
Как проверить статус заявления на выплату пособия на детей с 3 до 7 лет разными способами
Принимать заявления на ежемесячные выплаты от 3 до 7 лет по всей России начали с 1 июня 2020 года. Однако во многих регионах сроки рассмотрения вынужденно продлеваются в связи со значительным числом обращений и новым подходом к проверке прав на меру поддержки — без сбора справок от граждан. Многие родители волнуются, получат ли они пособие, и спрашивают, где узнать статус заявления.
Выяснить, на какой стадии рассмотрения находится заявление, можно разными способами. Это зависит от того, куда семья обращалась за назначением ежемесячных выплат:
- на портал «Госуслуг»;
- в МФЦ;
- в отделение социальной защиты населения.
Для многих семей проще всего отправить заявление через интернет в личном кабинете на сайте «Госуслуг». Особенно актуально это было в условиях самоизоляции, ослабление мер которой еще не началось к моменту всеобщего старта приема обращений.
Не менее популярными остаются и традиционные способы: написать заявление в соцзащите или в МФЦ. На скорость назначения это не влияет — процедура рассмотрения займет одинаковое количество времени, так что вопрос только в том, как родителям удобнее оформить пособие.
Одобрили ли пособие на «Госуслугах»
Если заявление на пособие с 3 до 7 лет было подано на «Госуслугах», то и проверить его статус можно (и нужно) в первую очередь именно там.
Как это сделать:
- Войти в личный кабинет и в разделе «Уведомления» или «Мои заявления» выбрать строку с надписью «Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. Заявление № *********». Вместо звездочек будет отображаться номер вашего заявления.
- При нажатии на это заявление откроется страница с информацией о текущем статусе по нему. Статусы могут быть, например, такими:
- зарегистрировано на портале — такой статус присваивается сразу после успешной подачи заявления на «Госуслугах»;
- отправлено, получено, зарегистрировано в ведомстве — эти статусы показывают, что происходит с заявлением в соцзащите или иной организации, ответственной за назначение выплаты от 3 до 7 лет;
отказано в предоставлении услуги — пособие не было назначено, а по какой причине это произошло, будет указано под статусом;
- услуга оказана — это значит, что пособие от 3 до 7 лет назначили, но если денег всё еще нет, то в ближайшее время они должны поступить на указанный в заявлении банковский счет или почтовый адрес.
Если в настройках уведомлений стоит галочка о получении информации по электронной почте (e-mail), то о каждом изменении статуса заявления будет приходить письмо на указанный электронный адрес.
Кроме того, уведомления можно получать и через официальное приложение «Госуслуг». Его можно скачать в Play Маркет или App Store и установить себе на смартфон или планшет.
Как проверить статус заявления в МФЦ
Если обращение за выплатами на детей с 3 до 7 лет было через МФЦ, то статус заявления можно узнать на сайте организации по регистрационному номеру заявления или дела. Этот номер указан в расписке — ее выдают на руки при приеме заявления на ежемесячные выплаты. Если потребуются дополнительные данные, то они также должны быть в расписке либо их сообщат заявителю иным путем.
У многофункциональных центров созданы отдельные сайты для каждого региона, но найти нужный (как сайт, так и сервис на нем) очень просто при помощи поисковых систем (например, Гугл или Яндекс). Так, если в поисковой строке набрать текст «МФЦ статус заявления Воронеж», то среди первых предложенных ссылок окажется страница с нужным сервисом для Воронежской области.
По итогам проверки сервис сообщает один из следующих вариантов:
- «на исполнении» — результат по услуге пока не поступил из уполномоченного ведомства;
- «исполнено» — услуга оказана с положительным результатом (пособие назначено);
- «закрыто с отказом» — услуга оказана с отрицательным результатом (в выплате отказано).
Помимо этого, на сайте будут указаны контактные данные подразделений МФЦ, в частности, номера телефонов — за дополнительными разъяснениями можно позвонить туда, где приняли заявление.
Как узнать статус заявления в соцзащите
Если заявление о назначении пособия на ребенка с 3 до 7 лет было зарегистрировано непосредственно в соцзащите, то статус его рассмотрения в некоторых случаях тоже можно узнать через интернет, а не только по телефону.
Так, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области запустило специальный сервис, который позволяет узнать статус заявления на выплату от 3 до 7 лет по номеру СНИЛС.
В большинстве регионов подобных интернет-сервисов, к сожалению, не предусмотрено. Но, согласно абз. 2 п. 17 федеральных требований, сотрудники соцзащиты обязаны направить заявителю уведомление о результате рассмотрения обращения только в случае отказа. Сделать это они должны в течение 1 рабочего дня после даты принятия соответствующего решения.
В случае положительного решения деньги просто перечислят заявителю без дополнительных сообщений. Если не поступило ни уведомлений об отказе, ни денежных средств, можно выяснить статус своего обращения по номеру «горячей линии» (если такая организована в регионе) или по телефону того отделения социальной защиты, где было принято заявление.
Номер горячей линии соцзащиты известен и легко запоминается. Вот он: 8-800-555-222
По нему можно не только выяснять, двигается ли ваше дело, но и получить ответ, совет, рекомендацию, справку по многим другим вопросам из социальной категории. Приготовьтесь предоставить личную информацию.
Сколько ждать ответ
В соответствии с абз. 1 п. 17 федеральных требований на принятие решения о назначении выплаты с 3 до 7 лет либо об отказе в ней специалистам ведомств в общем случае дается 10 рабочих дней, не считая выходных и праздников — это как минимум 2 недели. Кроме того, уточняется, что в случае задержки сведений по межведомственным каналам решение могут вынести в течение 20 рабочих дней — это означает, что пройдет примерно месяц.
В отдельных регионах установлены иные сроки. Например, в Санкт-Петербурге услугу оказывают за 33 рабочих дня от даты приема заявления — по факту это займет около 1,5 месяцев. Отметим, что указанный срок одинаков при любом из способов обращения:
- электронном — на городском портале госуслуг;
- традиционном — через районную администрацию или МФЦ.
В любом случае важно понимать, что на сбор информации (включая составление запросов) и на ее анализ требуется время. Особенно его не хватает в условиях, когда семьи по всей России почти одновременно подали заявления — а некоторые родители даже сразу по несколько штук. Осложняют ситуацию также ошибки заполнения заявлений, а случается, что и расхождение поданных верных сведений с базами данных госучреждений.
Даже после того, как пособие одобрили, деньги могут прийти не сразу: время занимает также составление списков и оформление платежных поручений для банков, а потом и само перечисление денежных средств.
В дальнейшем граждане будут более планомерно обращаться за пособием с 3 до 7 лет, поэтому назначать и перечислять его будут в установленные сроки. А в начальный период оформления новых выплат придется набраться терпения, чтобы дождаться положенных денег.
Также вы можете посмотреть информацию об уже начисленных пособиях и других мерах социальной поддержки государства в личном кабинете на портале ЕГИССО. Там собраны все назначенные вам меры поддержки разного уровня, от местного до федерального.