Какие нужны документы на субсидию на оплату коммунальных услуг

 Какие нужны документы на субсидию на оплату коммунальных услуг

Многие граждане имеют право приобрести субсидию на оплату ЖКХ. Конкретный перечень желающих регламентируется действующим законодательством как федерального масштаба, так и местного. Для приобретения необходимо собрать определенный пакет документов и подать заявление, установленного образца.

Перечень документов

Субсидия – это определенная господдержка простого населения, которая направлена на предоставление льготного обеспечения на уплату услуг ЖКХ. Программа разработана для поддержки конкретной категории граждан, которая не сможет выполнять обязательства по уплате коммунальных услуг.

Стоимость коммунальных услуг ежегодно растет. И рост ее значительно больше, чем зарплаты и пенсии. Если человек находится в тяжелом состоянии в финансовом плане, то он вправе рассчитывать на приобретение помощи по уплате. Все ситуации определяются законодательными нормативными актами.

Субсидия – это вид соц.поддержки, предоставляемая в виде льготного обеспечения. Государство ежегодно предоставляет поддержку социального типа всем гражданам–пенсионерам, молодой семье, инвалидам и иным категориям, кто действительно нуждается в данной помощи.

Субсидия имеет следующие характеристики:

  1. частичная компенсация расходов или долевое финансирование;
  2. безвозмездная помощь финансового типа;
  3. целевая дотация;
  4. только бюджетная помощь.

Софинансирование может предоставляться в различных ситуациях и сферах, в том числе на покупку объекта недвижимости или постройку, оплату коммуналки.

На всероссийском уровне устанавливается льготное обеспечение на уплату ЖКХ. Фактически, субсидия – это скидка, устанавливаемая на индивидуальных условиях для каждой ячейки общества. Для оформления требуется предоставить конкретный пакет документации и принести их в уполномоченный орган – соцзащиту.

Для оформления требуется минимальный суммарный доход ячейки общества.

 

Кто же может рассчитывать на приобретение права:

  1. матери–одиночки;
  2. многодетные семейства;
  3. граждане, признанные инвалидами;
  4. малоимущая категория граждан;
  5. безработное население.

Помимо этого, человек должен соответствовать одному из ниже перечисленных категорий:

  1. считается пользователем муниципального или государственого фонда;
  2. наличие собственности в виде недвижимого имущества;
  3. быть нанимателем конкретного помещения в соответствии с договором найма;
  4. считаться участником жилкооператива.

Если ячейка общества приобрела квартиру за счет привлечения заемных денежных средств, то субсидия к выплате не доступна. Если использовались средства из материнского сертификата, то с оформлением также могут возникнуть трудности.

Вопрос регламентируется несколькими правовыми актами:

  1. Жилищным кодексом России;
  2. Пост.Правительства №761 от 14.12.2005 года.

Именно в данной документации прописывается право на приобретение финансовой помощи в какие ситуации позволяют приобрести право.

Заявление на субсидию и Декларация о доходах

Для многих людей повышение цен на услуги ЖКХ – стало проблемой. Если учитывать, что зарплата не повышается, а цены на продукты и коммунальные услуги повышаются, то не сложно понять, что это не выгодно для среднестатистического человека. Правительство предусмотрело это и предоставило льготное обеспечение конкретным категориям граждан.

За счет субсидирования цифра на оплату минимизируется, но некоторый процент от суммы нужно будет доплатить.

Для оформления софинансирования нужно будет предоставить заявление, установленного образца и декларацию о доходах.

Последний документ заполняется человеком, на чье имя открыт счет для уплаты обязательных платежей. Если это аренда жилой площади, то он обязан прикладывать к документации договор. Заявление имеет стандартный формат.

Помимо шаблона, здесь стоит рассматривать несколько аспектов:

  1. перечень опций, на которое распространяется заявление. Если это обслуживание происходит за счет твердого топлива или газа, нужно подчеркивать каждый отдельный пункт;
  2. номер счета в кредитном учреждении. Здесь нужно указывать счет, который прописан в текущем договоре, заключенном с управляющей компанией. Реквизиты возможно уточнить в платежной документации;
  3. название компании. Заявитель указывает полное название организации, которая оказывает различные услуги (именно на которую заказывается софинансирование). Наименование также указывается в платежном документе для ознакомления;
  4. в примечаниях стоит указать наличие счетчиков на конкретные приборы.

С полным пакетом документации и заполненным заявлением стоит обращаться в многофункциональный центр или в отдел ЖКХ по месту требования. Декларацию возможно заполнить через портал Госуслуг дистанционным образом.

Справка о доходах

Справку о доходах можно получить у организации, которая выступает в качестве работодателя. Человеку не вправе отказать в выдаче данной документации. При трудоустройстве в нескольких местах, справка заказывается в нескольких учреждениях.

В качестве доходных операций вправе выступить пенсионная оплата, пособия по инвалидности или безработицы, стипендии. Как правило, свидетельство данного обеспечения получают в соцслужбе или по месту обучения.

Для жилищных субсидий справка вправе заполняться как в свободной форме, так и по формату 2НДФЛ.

Вне зависимости от выбранного вида, здесь содержаться сведения:

  1. полное наименование документации – справка;
  2. дата составления;
  3. сведения о заявителе;
  4. исходящая нумерация;
  5. сведения о ежемесячных доходных операциях за период в полгода;
  6. подпись начальства или ИП;
  7. подпись уполномоченного сотрудника в бухгалтерии;
  8. печать организации.

Справка может быть в свободной форме, но составляется на определенном бланке организации. Здесь уточняется номер телефона компании, например, бухгалтерского отдела или иного, кто следит за исполнением документации. Это необходимый факт, который может потребоваться при возникновении вопросов.

Справка такого типа вправе использоваться для разно назначения. Как правило, используется для оформления кредитования или приобретения визы. Приобретать справку такого типа придется два раза в год.

Стоит помнить, что ее действие – не более месяца момента получения. Действующая законодательная база обязывает человека подтверждать доход раз в полгода.

Договор аренды жилья

Правила для предоставления договора найма жилья установлены на законодательном уровне. Одной из мер поддержки на государственном уровне становится субсидия. Право на приобретение имеют те люди, кто не является собственником, а лишь арендуют помещение.

Для цели получения субсидии гражданин должен заключить договор о найме объекта недвижимости с собственником. Для приобретения права нужно заключить стандартную письменную договоренность на две стороны. Все стороны подписывают договор должным образом, а затем заверяют действие у нотариуса.

Согласно ГК России договор оформляется между нанимателем и собственником. Его не нужно уточнять в налоговой службе и предоставлять в качестве доходной операции.

Здесь прописываются следующие сведения:

  1. паспортные сведения, реквизиты и адрес проживания;
  2. адрес по территории нахождения объекта недвижимости;
  3. реквизиты документации, подтверждающей право собственности;
  4. информация о площади сдаваемого имущества;
  5. права и обязанности сторон;
  6. сумма для уплаты.

При получении доходной операции, наймодатель должен самостоятельно декларировать информацию о поступлениях. Как только произошло расторжение договора и после назначения субсидии, заявитель обязуется сообщить об этом факте в уполномоченный орган – социальную защиту. На это действие отводится не более месяца.

Видео: Мои документы

Что может понадобиться еще

Дополнительно может потребоваться иная документация.

Документы на субсидию на оплату коммунальных услуг 2020:

  1. заявление, установленного образца;
  2. паспорта, свидетельства о рождении всех проживающих на данной территории лиц. Также в документации должна иметься прописка;
  3. справка о составе ячейки общества;
  4. выписка из Бюро;
  5. документация, оговаривающая право собственности;
  6. справки, подтверждающие родство между членами семьи;
  7. информация о доходных операциях каждого члена семейства. При наличии официального статуса безработного, предоставляется специальная справка из Центра занятости, подтверждающая данный факт. А также трудовая книжка и расчетный счет;
  8. документация, подтверждающая отсутствие долговых обязательств за использование опций. Предоставляется квитанция за период в полгода.

Сроки для подачи

Подается документация в любое время. Расчет производится со дня оформления заявления и его одобрения.

Но стоит помнить, что некоторые документы имеют срок годности. Например, справка о составе семьи и 2 НДФЛ действуют в течение месяца.

Субсидия – это возможность получить компенсацию за выплаченные денежные средства по оплате коммунальных услуг. Рассчитывать на данную опцию могут далеко не все. Главное, предоставить пакет документов и корректно заполнить заявление, выполнять обязательства по уплате коммунальных услуг.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here