Современные банки предлагают широкий спектр услуг: переводы, получение зарплаты, вклады и кредиты, но удобнее всего ими пользоваться, открыв карту. Для этого следует активировать пластик, выданный банком Открытие, только тогда он будет работать и на нем можно будет хранить денежные средства. Чтобы правильно работать с картой, нужно не только провести ее активацию, но и разобраться в методах проверки баланса и разных операциях, ведь не всю информацию могут донести консультанты.
Активация карты банка Открытие
Банк Открытие выпускает и дебетовые, и кредитные продукты, причем все они могут быть оформлены людьми, которые достигли 21 года, прописаны по местонахождению отделения и имеют постоянное место работы. Это по большей части касается кредитных продуктов, поскольку для них нужны гарантии оплаты долга в срок. Карточка для управления финансами может быть оформлена несколькими способами.
Первый предусматривает обращение к менеджеру банка, который примет заявление и все необходимые документы, причем самые простые карты выдаются сразу после обращения человека. Также допускается оформление заявки в режиме онлайн, что удобно для кредитных карт, поскольку, не выходя из дома, можно отправить документы, дождаться утверждения, а в банк обращаться уже за выдачей и оформлением окончательной заявки. Для последнего шага потребуется только паспорт, который послужит подтверждением личности для выдачи пластика клиенту, дополнительно ничего узнавать не нужно.
Чтобы исключить потерю средств и случайных ошибок, карты банка находятся в неактивном состоянии, пока их не получит клиент. Так, они защищены, но активация происходит только по инициативе сотрудника, вносящего номер карты и прочие ее данные в базу. Автоматически активация произведется через сутки после этого, правда, есть и варианты того, как сделать карту рабочей:
- В банкомате: следует вставить карту в аппарат и ввести ПИН-код, который является стандартным, позже будет доступна и функция смены пароля карты.
- Проверка счета в кассе, что проводится непосредственно в банковском отделении.
- Использовать платежно-справочный терминал для получения сведений о карточке.
- Позвонить на «горячую линию» банка, номер для этого можно найти на обратной стороне карточки, оператору нужно будет сообщить не только данные паспорта, но и кодовое слово, придуманное при заключении договора.
- Воспользовавшись онлайн-сервисом Открытия, где можно посмотреть и статистику трат.
Последний способ подойдет только после того, как клиент предварительно зарегистрируется, взяв соответствующий талон в банкомате. Поэтому целесообразна онлайн-активация только в том случае, если у человека есть другие карты. Все карточки, кроме Virtuon, выпущенные в системе Visa, можно активировать при вводе ПИН-кода, даже если это расплата за покупки.
Важно! Активировать карту банка Открытие нужно с учетом нюансов, прежде всего, не нужно сразу снимать деньги. В противном случае можно получить сбой процедуры снятия средств, поскольку система не сразу отобразит активацию карточки. Также, прежде чем использовать карточку, нужно узнать о правилах операций, это касается и норм пользования. Так, чтобы вставить пластик в приемник, необходимо делать это чипом кверху, при этом магнитная лента должна быть внизу.
Если у карты будет повреждено покрытие, либо даже частично стерта магнитная лента, это может стать причиной неработоспособности инструмента. Ее может не принять банкомат, и придется менять на новую.
Способы проверки баланса по карте
Чтобы грамотно использовать свою карту от банка Открытие, следует позаботиться о возможности узнать баланс на карте. Обычно это бесплатно, но есть и способы, требующие дополнительной платы. Прежде всего, узнать о текущем состоянии счета можно с помощью мобильного банкинга, который можно найти в приложении банка Открытие для систем iOS и Android. После того как программа будет установлена, человек авторизуется в ней с помощью номера карты и СМС, отправляемого на привязанный телефон. В дальнейшем можно просматривать баланс прямо в программе.
Чтобы пользоваться сообщениями и проверять таким образом баланс, необходимо, прежде всего, подключить эту услугу, что делается через банкомат или же с помощью консультанта в отделении. Далее следует отправить сообщение с текстом «Б****», где вместо звездочек вписываются четыре последние цифры из номера карты. Направляется текст на номер +7-903-767-27-27, не позже чем через минуту на телефон приходит ответ с указанием баланса.
Проверку наличия средств на карте допускается производить и в интернет-банкинге, сначала его нужно активировать в банкомате или через сайт. В первом случае нужно вставить карту и ввести ПИН-код, после чего в разделе услуг выбирается подключение к интернет-банку. Далее вводится номер телефона и код подтверждения, пришедший на него, впоследствии логином будет номер, а паролем – код из пришедшего оповещения.
Чтобы подключать карту через компьютер, следует зайти на официальный сайт банка и перейти в раздел интернет-банкинга, после чего нажать на кнопку регистрации. Далее вводится номер карты, а сообщение на телефон приходит автоматически, и после его вписывания открывается личный кабинет. В случае с банкоматом следует только вставить карточку и ввести ее ПИН-код, а выбрав в меню необходимый пункт, можно либо распечатать чек с балансом, либо же отобразить его на экране.
Справочная служба тоже может помочь в проверке баланса. Для всех россиян звонок осуществляется по номеру 8-800-700-78-77, москвичам выделена линия по телефону +7 (495) 787-78-77. Чтобы узнать остаток средств, необходимо сначала предоставить оператору номер карточки, после чего сообщаются паспортные данные. Сотрудник банка проверит все данные, после чего скажет о том, сколько средств есть у заявителя. Плюс этого способа – бесплатные звонки с территории России, но при связи из другой страны плата за соединение будет взиматься.
Последним методом, который потребует использования паспорта и по возможности карты или договора к ней, является личное обращение в банковское учреждение. Это подойдет, если владелец забыл ПИН-код, но займет процедура больше времени, чем другие методы.
Перевод денег на карту Сбербанка или с карты на карту банка Открытие
Чтобы пользоваться картой и переводить средства на карту Сбербанка, можно использовать официальный интернет-банкинг на сайте open.ru, а также мобильное приложение и кассу банка. На сайте процедуру можно провести за несколько минут. Для начала выбирается вкладка платежей и переводов, после чего кликается ссылка переводов на карту. От пользователя, который хочет перевести деньги из Открытия на карту Сбербанка, требуются:
- сведения о получателе и отправителе;
- срок действия;
- защитный код CVV или CVC;
- сумма перевода.
Далее подтверждается согласие с условиями договора, и осуществляется перевод с подтверждением через сообщение. Мобильное приложение еще проще, вышеописанные действия производятся через смартфон, и подтверждается платеж тоже через сообщение. В офисе нужно предоставить сотруднику ту же информацию, что и при переводе на сайте. Причем операция не отличается как при отправке средств с карты Открытия в Сбербанк, так и в случае, когда нужно перевести деньги с карты Открытия на карту этого же банка.
Где можно снять деньги без комиссии
Снять деньги без комиссии с карты банка Открытие можно только в той ситуации, когда используется дебетовый вариант. Кредитки всегда будут облагаться дополнительной комиссией. В зависимости от того, собственные или кредитные средства снимаются, переплата будет больше или меньше. Для снятия можно использовать как банкоматы и терминалы Открытия, так и устройства сторонних банковских учреждений.
Для карт с кредитом установлена комиссия в размере 4,9%, но сумма удержаний не может быть меньше 490 рублей в любых банкоматах. В дебетовых вариантах устанавливается месячный лимит, при превышении которого даже в собственных банкоматах Открытия и аппаратах партнеров взимается комиссия в 1%, но и тут действует сумма не менее 250 рублей. Банки-партнеры банка Открытие позволяют пользоваться особыми условиями, но о перечне таких учреждений стоит спросить дополнительно. Если дебетовая карта используется для снятия в стороннем банке, не начавшем сотрудничать с эмитентом, комиссия за снятие в любом случае составит 1%, и снова она не может быть меньше 250 рублей.
Телефоны службы клиентской поддержки
Если у клиента банка Открытие возникли проблемы с получением услуг, либо имеются дополнительные вопросы, он может задать их по номеру 8-800-700-78-77, а также +7 (395) 787-78-77. На официальном сайте также есть справочный онлайн-чат, где в текстовом режиме консультанты могут решить проблему пользователя, точно такой же функционал имеется и в мобильном приложении для смартфонов.
В качестве альтернативы можно использовать форму обратной связи на официальном сайте, куда нужно вписать:
- категорию вопроса, имеется в виду область, которой касается запрос;
- текст обращения;
- файл не более 5 Мб, сюда можно приложить скан-копии документов или скриншоты проблем;
- город, из которого обращается человека;
- ФИО клиента;
- адрес электронной почты и контактный телефон для предоставления ответов.
Введя эту информацию, клиент должен только согласиться на обработку персональных данных. После этого ему остается ожидать ответа по интересующим вопросам, что обычно занимает один банковский день.