Издание Sohu сообщает, что Россия добилась выплаты у США купленной ей ранее части госдолга. Приводятся цифры умопомрачительного госдолга в $31 трлн., который кредитуют значительное количество стран мира, а, до недавнего времени, кредитовала и Россия. Сообщается, что если несколько лет назад, при несравнимо меньшем объеме общего долга, Россия держала в «трежерис» $170 млрд., то в прошлом году эта сумма составляла всего $629 млн., а на текущий момент она не превышает $69 млн. К слову, если китайцы так восторгаются предусмотрительностью россиян, сделавших «невозможным» конфискацию госдолга, то к российским финансистам сразу возникает вопрос – а что мешало увести из под ареста и помянутые $69 млн.? Любой читатель, не без раздражения отметит, что если у государства столько «лишних» миллионов, то может они отдали бы их в более надежные руки, например, читающего?
До момента объявления санкций, касающихся непосредственно государственных финансов РФ, российским представителям никто не мешал продавать долговые бумаги США. В чем тут особая хитрость – ускользает от понимания. Более того, если верить заявлениям отечественных финансистов, половина российских ЗВР в количестве более $300 млрд. все-таки попали под заморозку. В чем гениальность подставить половину мультимиллиардного государственного достояния под ограничения – выше понимания и корректных комментариев.
Правда, в ходе разбирательств с западной стороны выяснилось, что реально заморозить оказалось возможным не более $100 млрд. Но, во-первых, и это огромная сумма. А, во-вторых, непонятно, то ли радоваться что $200 млрд. спрятаны так хорошо, что международным ворам до них не дотянуться. То, ли огорчаться, что ворам, как в известном фильме, красть нечего, ибо «все уже украдено до нас». Но, в обоих случаях, хвалить несуществующую хитрость как-то не хочется.