Модернизация дорожного хозяйства, начавшаяся в Волгоградской области пять лет назад, с каждым годом набирает обороты.
За это время впервые с советских времен в регионе было построено более 20 новых мостов. Один из наиболее известных и значимых для экономики области проектов — возведение железнодорожного моста через Дон. Новый однопутный мостовой переход строит компания ГК СК Мост, совет директоров которой возглавляет известный бизнесмен Руслан Байсаров. Благодаря слаженным действиям команды холдинга работы идут строго в графике — завершение строительства намечено на декабрь 2019 года.
ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
По словам председателя комитета по транспорту Госдумы РФ Евгения Москвичева, в настоящее время «регион может стать той площадкой в масштабе России, которая позволит показать, как нужно развивать основные транспортные узлы».
Дело в том, что Волгоградская область находится на пересечении транспортных потоков шести крупных российских регионов: Сибири, Урала, Южного и Северо-Кавказского федерального округов, а также Поволжского и Центрального.
«Развитая транспортная инфраструктура поможет развиваться и экономике Волгоградской области», — убежден губернатор области Андрей Бочаров. При этом значимым всегда было и остается так называемое «южное направление», по которому грузы доставляются к портам Черного и Азовского морей.
Эксперты подсчитали, что при поступательном увеличении портовых мощностей и плановом обновлении транспортной инфраструктуры, к 2030 году объемы грузоперевозок железнодорожным транспортом на направлении «Север-Юг» могут вырасти в 2-2,5 раза.
ГК СК МОСТ РУСЛАНА БАЙСАРОВА – УСКОРИТЕЛЬ ЭКОНОМИКИ
Действующий сегодня мост на участке «Морозовская-Волгоград» Приволжской железной дороги, построенный в 50-е годы прошлого века, оказался слабым и не справляющимся с нагрузкой звеном. В настоящее время по нему разрешено курсировать поездам с максимальным весом — 6 тысяч тонн и ограниченной скоростью — не больше 25-40 километров в час.
После завершения строительства нового железнодорожного моста протяженностью примерно 792 метра ситуация изменится кардинально — на этом участке смогут следовать составы повышенной грузоподъемности — до 12 тысяч тонн со скоростью 90 километров в час. Для Волгоградской области это отличная новость. Эксперты резонно предполагают, что оживление транспортной магистрали положительным образом отразится на местной экономике.
В ходе возведения важного для региона объекта компания Байсарова Руслана выполнила большой объем работ, в том числе построила вахтовый поселок, обустроила участок строительства и проложила временные автодороги по берегам реки для подвоза стройматериалов. Кроме того, перед началом установки опор проводилось обследование дна — искали неразорвавшиеся снаряды, остававшиеся со времен Великой Отечественной войны.
В настоящее время ГК СК Мост Руслана Байсарова укладывает мостовое полотно и железнодорожные пути. Параллельно с этим ведется:
- укрепление дамбы и откосов насыпи на левом берегу;
- реконструкция зданий и ведомственных сооружений;
- монтируются сети электроснабжения и освещения на территории около моста.
Чтобы увеличить безопасность конструкции, специалисты компании Руслана Байсарова используют самые современные материалы и технологии. Например, для увеличения срока службы металла фермы покрывают специальной краской российских и зарубежных производителей, которая делает конструкцию устойчивой к температурным перепадам, характерным для местного климата.
По прогнозам экспертов, новый мост существенно сократит время в пути грузовых и пассажирских составов. В перспективе на этом участке планируется запустить дополнительные летние поезда, которые будут востребованы в отпускной период.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО И КАЧЕСТВЕННО
Как неоднократно говорил в своих интервью Байсаров Руслан, отсутствие качественных дорог препятствует развитию многих российских регионов и в первую очередь отдаленных — Сибири и Дальнего Востока. ГК СК Мост, костяк которой составляют бамовцы, в настоящее время реализует сразу несколько значимых для экономики России масштабных инфраструктурных проектов.
За более чем 30 лет на рынке стройиндустрии компания построила больше 2500 объектов по всей стране: автомобильные и железнодорожные мосты, путепроводы, тоннели и другие сооружения транспортной инфраструктуры. В ее активе мост на остров Русский во Владивостоке, объекты к Сочинской олимпиаде, а также арктический порт Сабетта, построенный с нуля на Ямале.
Эксперты справедливо отмечают, что когда Совет директоров «УСК Мост», управляющей компании ГК СК Мост, возглавил Руслан Байсаров, который стал и основным владельцем группы (2016 год), компания получила дополнительный импульс к развитию. Личный вклад бизнесмена заключается в первую в умелом стратегическом планировании.
Согласно данным Википедии, биография Руслана Байсарова, родившегося в селе Пригородное Чечено-Ингушской АССР 9 августа 1968 года, насыщена яркими событиями. Начал он предпринимательскую деятельность в 90-е годы проектами в ресторанно-развлекательной сфере, но вскоре жизнь «развернула» предпринимателя в сторону нефтянки, а с 2011 года он реализует собственные крупные инфраструктурные проекты.
Одна из компаний Байсарова Руслана — АО «Тувинская промышленная энергетическая корпорация» в настоящее время ведет разработку залежей угля редких марок в Республике Тыва, а также на правах концессионера строит первую в республике железнодорожную однопутку протяженностью 410 километров. Уникальный проект даст региону новые рабочие места и увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Другой значимый проект реализуется на Дальнем Востоке, где ГК СК Мост строит два трансграничных моста — автомобильный и железнодорожный. Оба объекта в настоящее время находятся на завершающей стадии. В июле закончилось строительство железнодорожного моста в Еврейской автономной области, а в конце ноября — автодорожного между Благовещенском и Хэйхэ. Введение в эксплуатацию этих стратегически важных для экономики региона мостовых переходов запланировано на начало следующего года.