На конкурсной основе была выбрана компания, которой предстоит выполнить комплекс проектных работ для строительства железнодорожной ветки «Элегест – Кызыл – Курагино» Руслана Байсарова.
Один из крупнейших инфраструктурных проектов, благодаря которому отдаленная республика Тыва наконец-то будет связана железнодорожным сообщением с соседними регионами, вступила в активную фазу.
СЕРЬЕЗНЫЙ ПАРТНЕР
Полтора года потребуется компании «Институт «Стройпроект», для:
- Разработки всей проектной документации;
- Проведения работ по исследованию территории прокладки железнодорожного полотна;
- Подготовки полного комплекта соответствующей документации для строителей.
В августе следующего года все должно быть готово. Именно это предприятие было объявлено победителем тендера, который проводился РЖД, выступающей генеральным подрядчиком строительства железной дороги, реализуемой «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) Руслана Байсарова. Есть все основания полагать, что компания-проектировщик с поставленной задачей справится на «отлично», ведь за плечами ее специалистов – огромный опыт проектирования многих масштабных строек по всей стране. С девяностых годов ими было спроектировано более восьмиста искусственных сооружений – мостов, эстакад, тоннелей, путепроводов и многих других.
«Стройпроект» давно и прочно имеет высокую репутацию не только у нас в стране, но и среди мировых компаний занимает первое место в списке трех топовых технических советников в сфере концессионных проектов и входит в рейтинг ста пятидесяти лучших в мире проектных организаций.
Кроме того, эта компания предложила лучшую цену на выполнение работ, которая была почти на триста миллионов ниже изначально установленной максимальной стоимости. В итоге проектные работы обойдутся заказчикам в пять с половиной миллиардов рублей.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЖИЗНИ
Руслан Байсаров затеял в Туве поистине грандиозный проект. Мало кто знает, сколько проблем создавало республике отсутствие железной дороги – начиная от невостребованности экономического потенциала до завышенных цен на продукцию для населения, обусловленной дороговизной доставки сюда товаров народного потребления автотранспортом. А потенциал у республики поистине богатейший, ведь в районе Улуг-Хемского угольного бассейна находятся миллионы тонн угля. Однако разработкой месторождений никто никогда не занимался, хотя разговоры об этом велись постоянно.
Ситуация осложнялась как раз отсутствием транспортной инфраструктуры, и получался замкнутый круг: добыча не велась, потому что не было железной дороги, а железная дорога не строилась, потому что особо возить по ней было нечего, а значит, и прокладывать пути нерентабельно.
Хорошей новостью для всей республики стал приход в этот регион бизнесмена Руслана Байсарова, который подошел к решению вопроса комплексно и решил построить в Туве и горно-обогатительный комбинат по добыче угля на Элегестском месторождении, и железную дорогу, чтобы доставлять уголь до конечного потребителя.
Кроме того, проект Байсарова предусматривает также строительство портового угольного терминала в Хабаровском крае для транспортировки угля на экспорт, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Разработкой угольного месторождения будет заниматься специально созданная Байсаровым в 2011 году компания ТЭПК, в которой бизнесмен со дня основания до начала ноября прошлого года являлся также генеральным директором. Является он и учредителем компании «ТЭПК «Кызыл – Курагино», образованной специально для реализации железнодорожного проекта в рамках концессионного соглашения с государством. В апреле 2019-го эта структура заключила договор генпродряда с РЖД.
К тувинскому проекту Руслана Байсарова приковано пристальное внимание правительства, в частности, Минэкономразвития, Министерства транспорта и Минфина. В правительстве Медведева за проект отвечал министр экономического развития Максим Орешкин, выездное заседание проводил в Туве и министр финансов Антон Силуанов. За его реализацией также следит представитель президента в Сибирском Федеральном округе.
ПРОЕКТ РУСЛАНА БАЙСАРОВА В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
- Более ста километров железнодорожного полотна будет проходить по территории республики Тыва, остальные – по Красноярскому краю. Общая длина ветки составит 410 километров;
- Планируемая мощность ежегодных грузоперевозок новой железнодорожной ветки – около пятнадцати миллионов тонн и девятнадцати пар поездов в сутки;
- В настоящее время по инициативе РЖД уточняется возможность увеличения мощности грузоперевозок почти в два раза – до 27 миллионов тонн ежегодно;
- Количество новых рабочих мест – более пятнадцати тысяч;
- Сложные природные условия территории потребуют прокладки восьми горных тоннелей (общей протяженностью 11 км) и ста двадцати семи мостов (общей протяженностью 10,6 км);
- Предположительные сроки строительства – 4,5 года;
- Команда ТЭПК с вступлением проекта в активную фазу была усилена новыми кадрами: в качестве гендиректора ее возглавил экс-замминистра строительства Леонид Ставицкий;
- Размер инвестиций, по данным ОАО «РЖД», составит 126,6 миллиардов рублей;
- В экспертном сообществе обсуждается возможность продления железнодорожной ветки до монгольской границы.
БАЙСАРОВ РУСЛАН СТРОИТ ПО ВСЕЙ РОССИИ
Биография российского бизнесмена Руслана Байсарова девять лет назад ознаменовалась довольно неожиданным виражом: сделав успешную карьеру в нефтяной отрасли, бывший топ-менеджер крупных столичных топливных компаний с головой ушел в реализацию масштабных инфраструктурных проектов. Помимо разработки тувинского месторождения и прокладки железной дороги, предпринимателя заинтересовало строительство сложнейших объектов транспортной инфраструктуры. По информации из википедии, Руслан Сулимович в 2016 году стал основным владельцем строительной группы компаний СК Мост. С тех пор количество проектов, в которых участвует его структура по всей стране только увеличилось.
- В настоящее время завершается строительство нового железнодорожного моста через реку Дон в Южном Федеральном округе.
- Построены несколько важнейших объектов на Дальнем Востоке: два моста, автомобильный и железнодорожный, соединили Россию с Китаем, возведен арктический порт Сабетта на Ямале.
- Полным ходом идет реконструкция обветшавшей транспортной инфраструктуры Транссиба и БАМа.
Кроме того, в условиях плотной застройки столичного города в ускоренном режиме и с применением уникальных для России технологий специалисты компании Руслана Байсарова ведут прокладку тоннелей Большой кольцевой линии московского метро. Ранее были закончены работы на новой Некрасовской линии.
Это лишь некоторые проекты Байсарова, и активность компаний под его руководством в этом направлении говорит о том, что список глобальных строек будет расширяться в самые ближайшие годы.