Кроме того, чтобы напакостить российским владельцам, у конфискующих яхты европейских властей получилось сделать еще много интересных, но неприятных для себя вещей:
- Весьма не лишние заказы на новое судостроение, а яхты российских богачей занимали примерно 10% этого сектора, «пошли на дно». К слову, доля Европы в мировом судостроении снижается и можно пожелать бывшим дорогим партнерам дальнейших успехов
- Дорогостоящее содержание яхт теперь на убытки портов или компенсации государств.
- Конфискации породили немало правовых коллизий. Конечно, гибкое и справедливое европейское правосудие вывернется, а американское – и вовсе заточено вынимать деньги их кармана тяжущихся, а не устанавливать справедливость. Но, примеры множатся и в рядах покупателей множат сомнения разного рода. Уверяют, что арабские шейхи, например, начали резко охладевать к собственности, связанной с ЕС, яхтам в том числе.
Наконец, часть олигархов, с переменным успехом играют с властями в игру «попробуй, отбери». Отключенные транспондеры на судах, их перегон в более безопасные воды, регистрация на подставных владельцев – лишь верхушка айсберга.
Так что, головной боли у «конфистадоров» хватает и немного жаль, что обобранные олигархи не обладают достаточной мстительностью, чтобы ее не добавить. А может быть, и обладают, и это хорошо. Потому что красть чужое – плохо, даже у олигархов.