Зима в Европе завершилась без чрезвычайщины: никто не замерз, цены на энергоресурсы высокие, но не катастрофически. И, даже показатели инфляции могут считаться неприятными, но вовсе не критичными. Но, кризис вовсе не закончен, причин для волнения хоть отбавляй. Казалось бы, что за дело россиянам до враждебной Европы?
Дело в том, что все связи с ЕС еще не разорваны, и сам кризис угрожает неприятностями всему миру, значит и России и дружественным ей странам. Помогать врагам в преодолении неприятностей, конечно, не стоит, а вот принимать превентивные меры – очень как раз нужно.
Что же не так у наших недругов?
- В ЕС, ползучим образом, продолжает распространяться долговой кризис. Государственные заимствования и плата по ним растут и конца этому не видно. Точно так же растут долги корпораций и населения. Если проблему начнут лечить сейчас – нужна экономия на расходах. Затягивание вопроса усложнит проблему, но сейчас экономить и так практически не на чем.
- Спад в промышленности, медленный, но совершенно неумолимый, бьет сразу по нескольким направлениям: идет сокращение налоговой базы, потери доходов на всех уровнях. Причем, предпосылок к стабилизации ситуации и перехода к росту – пока не просматривается. К слову, деиндустриализация Европы для России невыгодна, но останавливать самоубийц у нее нет ни мотива, ни желания, ни возможностей
- Деглобализация рынков некстати всегда, но, в наложении на имеющиеся кризисы – некстати вдвойне. Причем, огромной глупостью смотрится в таких условиях вводить санкции против Китая. Но, европейские политики до сих пор считают себя представителями божественных сил. Будет интересно проверить это на практике.
- Инфляцию стало невозможно гасить поставками из развивающихся стран в режиме «до бесконечности». Стоимость рабочей силы в АТР подросла, логистика испытала подорожание, а рост производства уперся в потолок.
Кстати, все подобные проблемы, касаются и США. Следовательно, мировую экономику ждет сильная стагфляция. Которая безопасна для России в части и так отрезанных финансов, но весьма неприятна промышленным спадом местами и повсеместной стагнацией.