Магазин продал товар без инструкции на русском языке. Можно ли потребовать вернуть деньги

[toc]

Магазин продал товар без инструкции на русском языке. Можно ли потребовать вернуть деньги

— Купила телевизор в интернет-магазине, а после доставки обнаружила, что на него нет инструкции на русском языке. Теперь я не знаю, как его настроить. Можно ли вернуть телевизор продавцу, сославшись на отсутствие инструкции?

— Да, продажа товара без инструкции на русском является нарушением со стороны продавца. Согласно Закону о защите прав потребителей к любому иностранному товару должна прилагаться инструкция на русском языке. Расскажем, на какие правовые нормы вы сможете ссылаться, чтобы отстоять свое право на возврат товара.

Могут ли в магазинах продавать товары без инструкции на русском языке

Информация о товаре должна быть передана потребителю на русском языке. Если перевод отсутствует это рассматривается как непредоставление необходимых сведений о товаре. Согласно ст.10 Закона о защите прав потребителей покупателю должны сообщить следующую информацию:

  • наименование технического регламента;
  • сведения о потребительских свойствах товара;
  • стоимость товара и условия его покупки;
  • гарантийные сроки и сроки службы;
  • инструкцию – правила безопасного использования;
  • адрес уполномоченной инстанции;
  • сведения о соответствии товаров и услуг
  • информацию о правилах продажи.

Когда продавец продает товар без инструкции, он нарушает сразу несколько положений закона:

  • п.1 ст.10 Закона о защите прав потребителей, согласно которой продавец обязан своевременно предоставить достоверную информацию о товарах в наглядной и доступной форме.
  • п.2 ст.8 Закона о защите прав потребителей, по которой надлежащая информация о товаре передается на русском языке (дополнительно – на языке субъекта РФ и народностей).

Если продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что использование товара не требует инструкции и предельно простое, то покупатель может сослаться на п.4 ст.12 Закона о защите прав потребителей покупатель не должен обладать специальными знаниями о свойствах и характеристиках товара, поэтому у него должна быть доступная инструкция для применения товара. В частности, покупатель не обязан владеть иностранным языком для того чтобы иметь возможность ознакомиться с инструкцией.

Какие требования может предъявить покупатель к магазину

Покупатель может потребовать от магазина:

  • предоставить ему инструкцию на русском языке;
  • вернуть ему деньги за товар, сославшись на неполную информацию;
  • заменить на другой товар той же марки;
  • соразмерного уменьшения цены (предоставления скидки);
  • безвозмездного ремонта.

При возврате потребитель может сослаться на ст.12 Закона о защите прав потребителей, которая дает право в разумный срок отказаться от товара и потребовать возврата денег за него и компенсацию ущерба (например, если здоровью покупателя причинен ущерб из-за отсутствия информации о безопасной эксплуатации).

 

Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 2012 года №17 «О рассмотрении гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разумным сроком считается срок годности товара, сезонность использования, потребительские свойства и пр.

Вернуть в магазин можно как качественные, так и некачественные товары с инструкцией на иностранном языке.  Причем, процедура возврата будет проходить в ускоренном формате: исключается спор о причинах возникновения недостатков.

Продавец несет ответственность и за недостатки, которые возникли в товаре из-за отсутствия у покупателя информации об его использовании. То есть, если товар сломается, покупатель может сослаться на отсутствие у него инструкции по правильному и безопасному применению.

При возврате покупателю нужно вернуть товар в торговую точку и предъявить доказательства покупки в данном магазине (чек, выписку и пр.).

Если магазин отказывается возвращать деньги за товар, покупатель  может пожаловаться на него в Роспотребнадзор. Продавцы обычно стараются избегать этого варианта, так как контролирующие инстанции могут привлечь магазин к административной ответственности.

К тому же покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать компенсации морального вреда и возврата стоимости товара в принудительном порядке. Если дело дойдет до суда, продавцу придется компенсировать не только стоимость товара, но и заплатить штраф 50%.

Особенности для интернет-магазинов

Покупатели интернет-магазинов могут отказаться от покупки в любое время до передачи товара. А после покупки у них есть 7 дней на то, чтобы вернуть товары. Покупатели могут вернуть товары, купленные онлайн, без объяснения причин  (согласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей).

Если интернет-магазин не предоставил информацию о сроках возврата товаров в письменном виде, то покупатель имеет право отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента покупки.

Ответственность магазина за продажу товаров без инструкции

При непредоставлении инструкции на русском языке продавца могут привлечь к ответственности за нарушение правил торговли по ст.14.5 Кодекса об административных правонарушениях. По данной статье продавцу грозит штраф в размере:

  • 3000-4000 рублей для должностных лиц;
  • 30000-40000 рублей для юрлиц.

Краткое содержание

  1. Отсутствие инструкции на русском языке приравнивается к ненадлежащей информации о товаре.
  2. Это основание позволяет вернуть деньги за товар, даже если у покупателя нет претензий к его качеству.
  3. Для возврата денег нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, а если он отказывается вернуть средства – с жалобой в Роспотребнадзор или заявлением в суд.
  4. За продажу товара без инструкции на русском языке продавцу грозит административная ответственность в виде штрафа до 40000 рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here