Маркетплейс «Озон»: можно ли отказаться от оплаченного заказа, и как это сделать

Одна из крупнейших торговых площадок Ozon постоянно совершенствует сервис и создает благоприятные условия для покупателей. Владельцы маркетплейса заинтересованы в привлечении новых и удержании постоянных пользователей, которые могут уйти на другие ресурсы, предлагающие подобный сервис. Поскольку многие новые потребители, которые ранее не пользовались услугами электронной торговли хотят знать можно ли отказаться от заказа на «Озоне», и если да, то как это делается, имеет смысл поговорить об этой услуге более подробно.

Как отказаться от заказа «Озон», оплаченного до получения

Как и любые другие торговые площадки, работающие онлайн, маркетплейс создал комфортные условия для покупателей, которые решили по тем или иным причинам отказаться от сделанного заказа. Проще всего это сделать, если оплаченный товар еще не передан курьерам в службу доставки. Для того чтобы осуществить отказ необходимо действовать по такому алгоритму:

Маркетплейс «Озон»: можно ли отказаться от оплаченного заказа, и как это сделать

  1. На странице сделанного заказа следует кликнуть по кнопке «Отменить заказ» (см. скриншот выше).
  2. Решив отказаться от товара «Озон» до получения, необходимо отметить отдельные позиции, которые вам не нужны или выбрать полностью весь заказ.
  3. Далее следует указать причину, по которой вы решили изменить свое решение и отказываетесь от приобретения уже оплаченных товаров.

Часто интересуются, как отказаться от товара на «Озоне», когда приобретенные вещи уже получили статус «Переданы в доставку». Отмена тоже возможна, но исключительно в том случае, когда заказ доставляется продавцом. Если речь идет об обычной доставке, то продавец обязан рассмотреть возможность провести отмену в течение двух суток. Когда действует экспресс-доставка ответ дается в течение 12 часов. Надо помнить, что в следующих случаях можно и не отменять заказ:

  • изменяется способ проведения оплаты;
  • меняется время доставки;
  • происходит замена покупателя;
  • продлевается срок хранения в ПВЗ.

Также, необходимо знать, что при отмене заказа до того, как он будет передан в доставку, маркетплейс вернет полную стоимость товара и оплату за услуги курьерской службы. Если отмена производится после передачи в доставку, возвращена будет только стоимость товара.

Как отказаться от платного пакета на «Озон»

Покупатель может отказаться от уже доставленного заказа непосредственно в пункте выдачи или при доставке его курьером. Если вас интересует информация о том, как отказаться от оплаченного товара на «Озон» в ПВЗ, то обратите внимание на следующий порядок действий:

  1. Перед посещением ПВЗ надо зайти в личный кабинет, найти номер заказа в соответствующем разделе и кликнуть по нему.
  2. Нажать на кнопку «Вернуть» и выбрать те товары, которые не нужны.
  3. Выбрать ПВЗ и кликнуть «Оформить возврат».
  4. После одобрения заявки пойти в указанный пункт и передать приемщику возвращаемый товар.

Курьеру товар можно вернуть только в том случае, если он доставлялся таким же способом. При этом, такой возврат осуществляется курьеру, которого вы ожидаете для получения другого заказа.

Маркетплейс «Озон»: можно ли отказаться от оплаченного заказа, и как это сделать

Как отказаться от пакета на «Озон», который был доставлен курьером при наличии подписки «Премиум»? Подробная инструкция представлена здесь: https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/kak-vernut-tovar/courier-premium/. Теперь вы знаете: можно ли отказаться от товара на «Озон» или нет. Главное, помните, что возврат сложных в техническом плане устройств (смартфоны и пр.) осуществить достаточно сложно. Возможно, такую продукцию лучше приобретать в специализированных магазинах.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here