Новые нормы в инструкции по классификации розничных торговых объектов уже прошли общественное обсуждение и вступит в силу через 2 месяца после официального опубликования.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) утвердило новую инструкцию о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, сообщили в пресс-службе ведомства.
В МАРТ пояснили, что изменения вызваны тем, что произошли изменения в структуре видов и типов розничных торговых объектов.
«С учетом международного опыта и практики функционирования дискаунтеров существенно изменено определение термина «Дискаунтер», — уточнили в пресс-службе.
Специалисты отмечают, что подобные торговые объекты обладают собственной спецификой работы, потому что предоставляют гражданам возможность купить повседневные товары по более выгодным ценам.
«Кроме того, размещение товаров в торговом зале таких магазинов производится на складском оборудовании (стеллажи, поддоны, иное оборудование) и, как правило, в упаковке изготовителя», — обратили внимание в МАРТ.
Учитывая совокупность факторов к дискаунтерам теперь применяются следующие требования:
- торговая площадь – от 250 до 2500 кв. м
- размер торговых надбавок – не более 20%
- методы продажи товаров – самообслуживание и традиционное обслуживание
При этом в новой редакции инструкции исключены такие виды классификации торговых объектов, как по типу конструкции, форме собственности, ведомственной подчиненности, уровню цен, месту нахождения.