Директор департамента авиапромышленности Минпромторга РФ Анна Панина заявила о намерении правительства импортозаместить за 5-7 лет весь парк зарубежных авиалайнеров. Почему-то речь идет об 1 тыс. самолетов, хотя на российской территории их примерно 500. Но, даже такая цифра замены кажется сомнительной поскольку выпуск необходимо увеличить не менее, чем в три раза от текущего.
Некоторые сомнения вызывает и заявленная полная технологическая независимость производства. Не очень понятно, куда будут деваться замещаемые иностранные самолеты. Кроме того, 500 авиалайнеров для внутренних перевозок смотрятся избыточными, а иностранные затруднены санкциями и необходимостью сертификации
Стоит отметить и то, что Российское правительство выделяет деньги на выкуп иностранной авиатехники. А, например, Аэрофлот в 2022 году самостоятельно выкупил 18 дальномагистральных лайнеров. Вряд ли они устареют за 5-7 лет, хотя проблема актуальности поставок запасных частей наверняка сильно осложнит их нормальную эксплуатацию. В этом случае, смысл тотального замещения выглядит несколько размытым. Конечно, есть вероятность перепродать вытесненную технику другим странам, но реальность такой схемы тоже нужно доказать на практике.