«Работа за спа­си­бо?!»: будет или нет повы­ше­ние зар­пла­ты и выплат учи­те­лям шко­лы в Рос­сии в сен­тяб­ре 2022 года, послед­ние новости

«Надо­е­ло рабо­тать за спа­си­бо»: будет ли повы­ше­ние зар­пла­ты и выплат учи­те­лям шко­лы в Рос­сии в сен­тяб­ре 2022 года, послед­ние новости

Будет ли повы­ше­ние зар­плат учи­те­лям в сен­тяб­ре 2022 года? В нашей стране две про­фес­сии, в кото­рые люди идут в основ­ном по при­зва­нию. Ибо зара­бот­ная пла­та там такая скром­ная, что коры­стью там точ­но не пах­нет. Это учи­те­ля и вра­чи. И если вра­чам нет-нет, да и про­ве­дут рефор­му опла­ты тру­да, хотя бы и в све­те послед­них собы­тий, свя­зан­ных с лече­ни­ем коро­на­ви­рус­ных боль­ных, то учи­те­ля опять оста­ют­ся в сто­роне. Хотя им так­же при­шлось нести на себе нема­лые нагруз­ки в рам­ках уда­лен­но­го обу­че­ния сво­их уче­ни­ков во вре­мя само­изо­ля­ции. В нача­ле это­го года пра­ви­тель­ство выде­ли­ло сред­ства для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та по уве­ли­че­нию работ­ни­ков бюд­жет­ной сфе­ры в обра­зо­ва­тель­ных струк­ту­рах. Как после это­го изме­нит­ся зар­пла­та учи­те­лей, читай­те далее в нашем материале.

Зар­пла­ту учи­те­лям повы­сят в 2022 году

В нача­ле года сайт пра­ви­тель­ства раз­ме­стил доку­мент, в кото­ром ука­за­но о выде­ле­нии 12,2 млрд руб­лей. Эти сред­ства пере­на­пра­вят на повы­ше­ние зар­плат учи­те­лям и пре­по­да­ва­те­лям кол­ле­джей, вра­чам, работ­ни­кам культуры.

Таким обра­зом пра­ви­тель­ство при­сту­пи­ло в выпол­не­нию май­ских ука­зов В. Пути­на. За осно­ву были взя­ты пока­за­те­ли сред­ней зар­пла­ты по реги­о­ну и тем­пы ее роста.

Сей­час зар­пла­та учи­те­ля рас­счи­ты­ва­ет­ся на осно­ве окла­да, кото­рый зави­сит от мини­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты тру­да. к нему при­бав­ля­ют­ся раз­лич­ные над­бав­ки за допол­ни­тель­ную нагруз­ку на учи­те­ля. В каж­дом реги­оне вели­чи­на над­ба­вок рази­тель­но отли­ча­ет­ся, посколь­ку мест­ная адми­ни­стра­ция — школь­ная и не толь­ко — назна­ча­ет их по сво­е­му усмот­ре­нию. При начис­ле­нии зар­пла­ты учи­ты­ва­ет­ся обра­зо­ва­ние, стаж и ква­ли­фи­ка­ция учителя.

Таким обра­зом полу­ча­ет­ся, что мос­ков­ские учи­те­ля в сред­нем полу­ча­ют сто тысяч руб­лей, а, напри­мер, твер­ские — 27,7 тысяч. А начи­на­ю­щие спе­ци­а­ли­сты в реги­о­нах и вовсе полу­ча­ют скром­ный доход.

Отсю­да про­ис­хо­дит отток педа­го­ги­че­ских кад­ров из реги­о­нов с низ­ки­ми дохо­да­ми в более “при­быль­ные” обла­сти. Опыт­ным спе­ци­а­ли­стам на местах неко­му пере­да­вать свои наработки.

Новый спо­соб начис­ле­ния зар­пла­ты учи­те­лям в 2022 году

Поми­мо повы­ше­ния зар­пла­ты бюд­жет­ни­кам, выде­лен­ные из пра­ви­тель­ства сред­ства реше­но было напра­вить на осу­ществ­ле­ние пилот­но­го про­ек­та по при­ме­не­нию ново­го спо­со­ба начис­ле­ния зар­пла­ты учителям.

В экс­пе­ри­мен­те, кото­рый про­во­дит­ся с мая 2022 года, при­ня­ли шко­лы, дет­ские сады и учре­жде­ния допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния из пяти рос­сий­ских реги­о­нов: Бел­го­род­ской, Саха­лин­ской, Ниже­го­род­ской и Яро­слав­ской обла­стях, а так­же в рес­пуб­ли­ке Мордовии.

 

В рам­ках экс­пе­ри­мен­та зар­пла­та педа­го­гам будет фор­ми­ро­вать­ся сле­ду­ю­щим образом:

  1. став­ка — опре­де­ле­на пра­ви­тель­ством и зави­сит от ква­ли­фи­ка­ции работника;
  2. ком­пен­са­ци­он­ные и сти­му­ли­ру­ю­щие выпла­ты, раз­мер и пра­ви­ла назна­че­ния кото­рых опре­де­ле­но пра­ви­тель­ством РФ.
  3. ком­пен­са­ци­он­ные и сти­му­ли­ру­ю­щие выпла­ты, кото­рые могут назна­чить реги­о­наль­ные власти.

Сей­час же зар­пла­та учи­те­лей дотя­ги­ва­ет до МРОТ толь­ко после сум­ми­ро­ва­ния всех ее состав­ля­ю­щих — окла­да и допол­ни­тель­ных выплат. Рос­сий­ские педа­го­ги ожи­да­ют, что после ново­вве­де­ния толь­ко лишь оклад уже будет равен МРО­Ту, а сама зар­пла­та уве­ли­чит­ся при­мер­но на раз­мер “мини­мал­ки”, кото­рая сей­час рав­на 15 279 рублей.

Закон о повы­ше­нии зар­плат рос­сий­ским учителям

Закон о повы­ше­нии учи­тель­ских зар­плат в рам­ках май­ских ука­зов пре­зи­ден­та РФ был пред­став­лен на рас­смот­ре­ние в Госу­дар­ствен­ную Думу. Одна­ко, депу­та­ты его не приняли.

В доку­мен­те пред­по­ла­га­лось вве­сти еди­ную нор­му окла­да — два раз­ме­ра МРОТ в каче­стве базо­во­го, гаран­ти­ро­ван­но­го дохо­да для учи­те­лей, к кото­ро­му потом долж­ны были добав­лять­ся сти­му­ли­ру­ю­щие выпла­ты и надбавки.

В дум­ских коми­те­тах такую ини­ци­а­ти­ву сочли нере­а­ли­зу­е­мой на прак­ти­ке, посколь­ку нор­ма­тив­ных меха­низ­мов для реа­ли­за­ции про­ек­та там не ука­за­но, и сама идея про­ти­во­ре­чит “нор­мам кодекса”.

В пра­ви­тель­стве так­же не под­дер­жа­ли дан­ную идею, ссы­ла­ясь на отсут­ствие необ­хо­ди­мо­го коли­че­ства денег. Ведь, по под­сче­там спе­ци­а­ли­стов, для его реа­ли­за­ции пона­до­бит­ся еже­год­но до 500 млрд. рублей.

Сами учи­те­ля счи­та­ют, что надо поме­нять вели­чи­ну став­ки. Не 18 часов, а 24, и пла­тить за них как за две став­ки по ста­ро­му пра­ви­лу. И при­ду­мать став­ки для учи­те­лей, рабо­та­ю­щих с детьми вне­уроч­но: на круж­ках и про­длен­ках. А сей­час тре­бо­ва­ния к учи­те­лям все воз­рас­та­ют, а зар­пла­та не меняется.

Был еще один вари­ант доку­мен­та по уве­ли­че­нию зар­пла­ты работ­ни­кам школ. В нем пред­ла­га­лось вве­сти оклад за став­ку (18 часов) на уровне 70% от сред­ней реги­о­наль­ной зар­пла­ты. На прак­ти­ке ока­за­лось, что в каж­дом реги­оне свои мето­ды начис­ле­ния учи­тель­ских зар­плат, нет еди­ной тари­фи­ка­ции и систе­мы выпла­ты сти­му­ли­ру­ю­щих над­ба­вок. Поэто­му от дан­ной ини­ци­а­ти­вы при­шлось отказаться.

Откло­не­ние зако­на об учи­тель­ских зар­пла­тах похо­ро­ни­ло все надеж­ды педа­го­гов на полу­че­ние достой­ной опла­ты за свой нелег­кий труд.

Есть ли в Рос­сии день­ги на повы­ше­ние зар­плат учителям

Мини­стру финан­сов Анто­ну Силу­а­но­ву зада­ли вопрос о кар­ди­наль­ном повы­ше­нии зар­плат учи­те­лям и вра­чам. Поче­му пра­ви­тель­ство не одоб­ри­ло зако­но­про­ек­ты, ведь рос­сий­ский бюд­жет в 2022 году про­фи­цит­ный — плюс 1,5 трил­ли­о­на рублей?

По сло­вам мини­стра, в этом и сле­ду­ю­щем году бюд­жет стра­ны будет несба­лан­си­ро­ван­ным — дохо­ды будут усту­пать рас­хо­дам в све­те вновь при­ня­тых реше­ний и постав­лен­ных задач. Для под­дер­жа­ния балан­са потре­бу­ет­ся при­вле­че­ние средств Фон­да наци­о­наль­но­го благосостояния.
Что каса­ет­ся уров­ня зар­пла­ты бюд­жет­ни­ков, то в 2021 году все пока­за­те­ли, кото­рые уста­нов­ле­ны ука­зом пре­зи­ден­та, были выполнены.

Что каса­ет­ся после­ду­ю­щих лет, то на буду­щее преду­смот­рен при­рост фон­да опла­ты тру­да работ­ни­ков бюд­жет­ной сфе­ры. Одна­ко, добав­лен­ные сум­мы, по мне­нию А. Силу­а­но­ва, сле­ду­ет, преж­де все­го, направ­лять тем учи­те­лям, доход кото­рых не дотя­ги­ва­ет до того уров­ня, кото­рый ука­зан в пре­зи­дент­ском документе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here