Инертность мышления и страх использования новых технологий являются негативной стороной общественного сознания и приостанавливают распространение третьего канала финансовых транзакций. Введение цифрового рубля, когда еще не все население старшего возраста, являясь самыми ответственными плательщиками коммунальных услуг, смогло понять особенности его работы, не позволит рассчитывать на быстрый и широкий охват аудитории. Пока отказаться от наличности в пользу цифрового варианта оплаты готов лишь каждый десятый.
Для зондирования этого процесса маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос о предпочтениях пользования активами. Из исследования стало известно, что совсем не используют банкноты 24% респондентов. Дл пятой части населения это основной способ расчетов. К пластику стали привычными 56% опрошенных, однако и они почти всегда имеют при себе наличность. Из них, полностью отказаться от бумажных носителей выразили желание 10%, объяснив это ненадежностью материала, который мнется и рвется. Репрезентативную аудиторию представили 3 000 жителей РФ в возрасте от совершеннолетия до 65 лет.