Насколько вырастут цены на продукты, одежду и бытовую технику в 2022 году — прогноз маркетологов

Насколько вырастут цены на продукты, одежду и бытовую технику в 2022 году — прогноз маркетологов

Инфляция по итогам 2022 года может составить 20%, следует из макроэкономического опроса Банка России. Многие уже заметили, как за считаные дни выросли цены на продукты, бытовую технику, электронику. При этом зарплаты россиян такими темпами не растут, а у некоторых доходы, наоборот, снижаются.

О том, к чему готовиться покупателям, рассказывает директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев.

Меньше товара за те же деньги: как санкции отразятся на повседневной жизни россиян

Здесь прогноз стандартный, те же тенденции были актуальны в 2020 году в начале пандемии, когда, условно, треть страны временно осталась без работы. Покупатели будут уходить от гипермаркетов с большим выбором недешевых продуктов в сторону магазинов у дома или доставки. Люди не готовы оставлять большой чек — на это нет денег. А гипермаркеты — это прежде всего большой чек.

Мы с вами за последние 10 лет уже трижды были в такой ситуации, признаки кризиса одинаковые: увеличивается себестоимость, растет цена, зарплаты не растут. Производители, например, массово сокращают размер упаковки — это классическая история: пиво объемом не 0,5, а 0,47 или 0,42. Раньше, я помню, были хорошие полукилограммовые батоны колбасы, потом они стали 330 граммов, при этом ценник вроде как не меняется, на самом деле тебе просто отпускают меньший объем товара. Это классическая история про производителей.

Затем они начинают использовать другие ингредиенты, более дешевое сырье, чтобы удержать цены.

Посмотрите, у нас классическая рецептура колбас 10-летней давности — это говядина, свинина. Что начало происходить в последние 10 лет? Появилась куриная составляющая, а это более дешевое мясо, растительные белки и пр. Раньше была «колбаса», сейчас — «колбасный продукт», «творожный продукт», «нектар», а не «сок», а упаковка может быть очень близка по дизайну к более качественному продукту.

Сложнее придется тем брендам, которые уже привыкли занимать только высокую ценовую категорию, им что-то надо будет придумывать.

 

В целом покупатели «среднего класса» будут уподобляться совсем малообеспеченным слоям, которые готовы передвигаться между несколькими магазинами в поисках нужного продукта, наверное, так себе рекомендация.

Но надо понимать, что разные форматы магазинов имеют разную наценку. То есть если появилась необходимость экономить на еде, то возможно, наверное, закупаться не в магазине среднего или высокого класса, а ходить в дисконтеры или жесткие дисконтеры.

Еще лет 10 назад нельзя было предположить, что формат жестких дисконтеров окажется успешен, многие бы тогда покрутили пальцем у виска. А сейчас — ничего, нашел формат свою аудиторию.

Европейские магазины одежды ушли с рынка. Что будет с одеждой в 2022?

Для нас никто не закрыл китайский, азиатский, индийский рынок. Одежда — это, к счастью, очень конкурентная среда, где можно найти что угодно за любую цену.

Я знаю русских ребят, которые прямо сейчас сидят в Индии и индийскими руками шьют замечательные и недорогие крафтовые кожаные изделия. Это уровень конкуренции глобальный, он позволяет очень серьезно оптимизировать издержки.

Здесь просто нужно определиться с поставщиком. Если ты раньше шел в H&M, потому что удобно, то сейчас придется пошерстить просторы интернета.

Будет ли дефицит бытовой техники и электроники в 2022 году?

Бизнес предупредил о подорожании бытовой техники из-за введения с 2022 года запрета на экспорт всех видов ломов и отходов с содержанием драгметаллов. Цены на домашнюю электронику за год уже выросли в среднем на 10–15%, подсчитали аналитики рынка.

В 2022 году бытовая техника может подорожать еще на 13–15%, электроинструменты — на 11%, электроника — на 9%, предсказывает председатель совета по развитию электронной коммерции Торгово-промышленной палаты РФ Алексей Федоров.

Кроме роста цен, очевидна временная проблема с ассортиментом. Добро пожаловать на вторичку. На вторичном рынке можно много найти интересных вещей по разумной цене.

Инвестиционный стратег УК «Ари Капитал» Сергей Суверов заявил, что если россияне планировали приобрести бытовую технику, то им следует поторопиться. Об этом эксперт рассказал в интервью агентству «Прайм».

Суверов предупредил, что бытовая техника с высокотехнологичными компонентами или товары, которые поставляют зарубежные концерны из Европы, США и Японии, могут временно покинуть российский рынок. Такие предметы, как утюги и чайники останутся в продаже, однако стратег допустил их подорожание на 30-40 процентов.

Специалист добавил, что спрос на бытовую технику, как и на другие импортные товары, вплоть до лекарств, на данный момент превышает пополнение количества. Нередко эта проблема возникает из-за перебоев в логистике, поскольку некоторые контейнерные компании ввели санкции против России. Поэтому эксперт призвал покупать бытовую технику сейчас, пока она не выросла в цене.

«Однако нужно понимать, что бытовая техника — не столько ликвидный и довольно специфический актив ограниченного назначения, много таких товаров купить затруднительно», — заключил он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here