Назначат ли госкорпорациям подшефные регионы?

Назначат ли госкорпорациям подшефные регионы?Общее впечатление о грядущем возможном переезде штаб-квартир госкорпораций в регионы — новость носит явно предвыборный характер. Регионы получают призрак сладкой морковки возможности налоговых платежей в местные бюджеты. Причем, этот призрак, как ему и положено, не стоит властям ровно ничего. Без конкретики нафантазировать можно что угодно.

Если же относиться к постановке вопроса о «подшефности» региона некоей корпорации, то предложение дурное сразу по нескольким соображениям:

  • В России 85 регионов. Если какой-либо из них «обделить вниманием», то это смертельно обидит местечковые интересы, что властей, что интеллигенции. В России как будто нет проблемы сепаратизма, чтоб подливать такого «бензинчику». Более того, не обидеть невозможно, поскольку – «а почему этим «Газпром», а нам – какую-то замухрышку»? Если взять ТОП-100 российских компаний и отсеять от них частные, то подобные обиды смотрятся закономерными из-за неравенства компаний списка.
  • Даже сама идея подшефности смотрится нелепой. Ну, с какого перепуга, допустим, Сберу подкармливать «регион А», а ВТБ – «регион Б»? Ну, разве если пойти от противного – желания немного «срезать жирок» с Москвы. Зато упавшая с московских небес халява – полностью отобьет у местечковых «ханов» всякое желание развивать регион. Для чего, если с небес падает божественная благодать и вся задача – пошире разевать рот и покрикивать – «маловато!».

Собственно, сама проблема переноса центральных офисов в регионы не смотрится значительной. Большинство офисных рабочих мест можно сделать удаленными, равно как и перенастройка налоговых платежей вовсе не требует толпы наладчиков с отвертками. Еще в большей степени сомневаться, заставляет опыт переезда «Газпрома» в С-П. Сам переезд длился долго и не привел ни к одному заметному результату, кроме денежных трат и лахтинской «иглы». Поскольку, в отличие от помянутого «Газпрома» идея о переезде прочих госкорпораций чисто тестовая и никого не особенно обязывают, саботаж начинания представляется предопределенным. Максимум, чего таким образом «без твердого указания» можно добиться – так некоего «добровольно-принудительного шефства» компаний над регионами, где у них сосредоточены основные активы и есть управленческий задел. Вполне возможно, то тема и вовсе тихо умрет после выборов, хотя трудности у регионов, естественно, не исчезнут и напоминания из них будут непременно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here