Наблюдательный совет Lufthansa заявил в понедельник, 1 июня, что он принял соглашение, достигнутое с Германией и Европейским Союзом, чтобы спасти борющуюся с кризисом немецкую авиакомпанию .
Переговоры шли всю прошлую неделю, и пакт был согласован поздно вечером в пятницу. Решение еще предстоит официально утвердить на общем собрании группы 25 июня.
«Впереди у Lufthansa сложный путь», — сказал председатель правления компании Карл-Людвиг Клей.
Группа Lufthansa, в которую входят Brussels, Austrian и Swiss Airlines, теряет около €1 млн ($1,1 млн) каждый час с тех пор, как пандемия коронавируса поразила Европу, при этом 90% ее аэрофлота заблокировано и запреты на поездки все еще действуют на большей части континента.
«Вместе с федеральным правительством Германии нашей целью должно быть сохранение лидирующих позиций в мировом воздушном транспорте», — заявил генеральный директор Lufthansa Карстен Спор. Он также выразил благодарность клиентам, сотрудникам и акционерам Lufthansa.
Часть сделки предполагает передачу прав на взлет и посадку конкурентам на крупных хабах во Франкфурте и Мюнхене, а также передачу самолетов конкурентам.
Пакет спасения на сумму € 9 млрд предполагает, что правительство Германии возьмет на себя более 20% акций авиакомпании. Эта сделка сделает правительство Германии крупнейшим акционером компании.
«Компромиссная» сделка
Ранее Lufthansa заявила, что не сможет одобрить пакет спасательных мер из-за опасений, что условия, введенные ЕС, будут слишком жесткими. Новая сделка была охарактеризована как «компромисс» между пожеланиями Германии, ЕС и авиакомпании.
Правительство Германии заявило, что Lufthansa была прибыльной до пандемии, но некоторые критиковали решение Берлина о спасении группы.
Сделка между Берлином и Брюсселем так долго не обсуждалась, потому что канцлер Германии Ангела Меркель стремилась свести к минимуму федеральный контроль над группой.
Спасательная операция Lufthansa является самой крупной операцией со стороны правительства Германии после пандемии коронавируса.