В России наблюдается ажиотажный спрос на продукты питания, товары гигиены и алкоголь. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на NielsenIQ.
Так, спрос на бакалею вырос почти на 50%, если сравнивать с мартом 2021 года. Россияне закупают также активно кофе, чай, сигареты. Продажи кофе и чая подскочили на 23%, товары для ухода за собой и безалкогольных напитков — на 22%, алкоголя — на 18%.
В NielsenIQ отмечают, наиболее ощутимым ажиотажный спрос был в гипермаркетах и дискаутерах. Это эксперты объясняют тем, что закупки старались делать по низким ценам и в одном месте.
Несмотря на то, что ажиотаж заставил существенно освободить склады, постепенно ситуация будет стабилизироваться. Возможно, будут и ограничения по уровню цен на отдельные категории продуктов и товаров первой необходимости. Но в целом перед ритейлерами будет стоять задача удержать поток покупателей, что сделать будет непросто, учитывая то, что многие сделали уже сейчас достаточно основательные запасы.
Ажиотажный спрос, к слову, наблюдался и в аптечных сетях. Там с полок исчезли многие лекарства импортного производства, либо изготавливаемые на импортном сырье.
Происходящее, отмечают эксперты, является проявлением опасения ухудшения экономической и геополитической ситуации из-за военной спецоперации на территории Украины, которую начала РФ еще 24 февраля 2022 года.