Нюансы отмены платежа в кошельке Яндекс.Деньги в 2022 году

Ошибка в указании реквизитов на платежных документах не исключена для любого плательщика. И если вернуть в банке переведенные суммы можно только в течение первых часов проведения операции, то Яндекс предусмотрел такой уровень безопасности, который обеспечивает возврат практически в любом случае. Главное, знать все варианты, как отменить платеж Яндекс.Деньги.

Нюансы отмены платежа в кошельке Яндекс.Деньги

Можно ли отменить платеж в Яндекс.Деньгах

Вернуть ошибочно отправленные финансы можно в несколько способов, при этом желательно, чтобы ошибка была допущена одна из нескольких предусмотренных сервисом:

  • случайный перевод виртуальной валюты на кошелек совершенно незнакомого человека, хотя в Яндекс.Деньгах с реквизитами практически невозможно ошибиться, а отправить сумму на несуществующий модуль нереально;
  • средствами завладели мошенники;
  • контрагент не выполнил свои обязательства, за которые уже получил вознаграждение.

Важно! Гарантия на 100% возврата средств возможна только в случае переброса суммы на несуществующий номер телефона или кошелька, так как они зачислятся назад автоматически. Если же была предварительная оплата товара или услуги необходимо использовать платеж с протекцией, тогда перевод будет выполнен только после введения получателем специального кода, полученного от отправителя.

Ошибка при работе с кошельком

Если пользователь в онлайн-режиме отправил средства на чужой кошелек, то согласно политике Яндекса, его держатель становится владельцем полученных средств и отменить платеж нельзя. Тогда возможно только личное взаимодействие отправителя и получателя, согласно рекомендациям специалистов из технической поддержки нужно выполнить следующие действия:

Нюансы отмены платежа в кошельке Яндекс.Деньги

  • отправить копеечную сумму на счет получателя, а в комментариях объяснится с ним, и попросить о возврате суммы;
  • прямое общение с другим пользователем на Яндексе исключено;
  • если пользователь окажется порядочным, то средства поступят при первой же возможности обратно.

 

Ошибка при пополнении с терминала

В данном случае отмена оплаты через терминал в Яндекс.Деньги также невозможна посредством службы поддержки. Все что можно сделать, это повторить алгоритм действий из предыдущего варианта, но с использованием терминала. Если же владелец кошелька, на который средства поступили, окажется недобросовестным можно действовать следующим образом:

  • обратится в правоохранительные органы с заявлением, в котором все обстоятельно следует описать и потребовать восстановить справедливость;
  • к нему следует приложить доказательства – копии квитанции, распечатку скринов переписки, доказательства обращения в техподдержки.

Только при наличии официального обращения к правоохранителям, можно получить реквизиты получателя, так как они имеются в базе данных ресурса, но и тогда установить личность контрагента можно только, если были предоставлены правдивые данные при формировании кошелька.

Однако не всегда ситуация с ошибочно переведенными деньгами заканчивается положительно, так как если произошла выплата аванса, например, за будущий текстовый документ и он не выполнен, то правоохранители вообще могут не отреагировать на обращение потерпевшего, особенно если сумма была незначительной.

Мошенничество

Нюансы отмены платежа в кошельке Яндекс.Деньги

Мошенничество может быть нескольких вариантов, первое, это требование предоплаты за очень дорогой товар, например, бытовая техника или драгоценности. За то время пока покупатель его ожидает, мошенник обналичивает деньги. На этот раз, чтобы возместить потерю лучше обращаться в киберполицию, которая сможет установить не только IP-адрес, но и владельца телефона, если средства переведены на счет мобильника.

В случае взлома аккаунта, чтобы отозвать платеж в Яндекс.Деньгах, нужно обращаться немедленно в службу поддержки, чтобы там смогли заблокировать кошельки потерпевшего и злоумышленника. В таком случае возврат средств является прямой обязанностью техподдержки. Обращение следует выполнить следующим образом:

  • авторизоваться и на главной странице сайта найти кнопку «Помощь» и задействовать ее, на экране откроется форма для обращения, которую следует заполнить;
  • указать в ней категорию вопроса, тему, описать проблему и указать собственные реквизиты. Кроме этого, можно прикрепить файлы с документами доказательствами – скриншоты, выписки и прочие.

Возможные проблемы и их решение

Чтобы избежать ошибочного отправления денег на чужой номер телефона или кошелек, лучше использовать внутреннюю систему Яндекс.Деньги для переводов, а не стационарные терминалы. Так как внутри системы существует несколько уровней защиты от ошибочных действий, каждый из которых предполагает перепроверку реквизитов и данных подтверждением посредством специального кода.

Чтобы не попасть на развод лучше в процессе взаимодействия с незнакомой личностью использовать платеж с протекцией, который обеспечивает возможность, убедиться в честности контрагента и только затем перевести деньги или, в противном случае, отозвать платеж.

Следует помнить, что аннулировать перевод, потому что произошла ошибка просто невозможно, так что лучше проявлять внимательность при внесении данных в форму платежного документа или на экране терминала, а также не передавать свои реквизиты чужим людям.

Если произошел взлом аккаунта лучше сразу же звонить на номер техподдержки, а уже затем дополнительно оформлять формы обращения, так как в данном случае, главное, действовать на опережение и успеть заморозить счет злоумышленника.

Возврат средств при допущении ошибки в процессе указания реквизитов или из-за мошеннических действий третьих лиц невозможно выполнить просто так, так как необходимы доказательства и время. Также и удалить неверный платеж невозможно, доступно только взаимодействие с получателем денег. Но при любом развороте событий получить финансы обратно можно, если проявить настойчивость и терпение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here