О ковиде и бизнес-этике

О ковиде и бизнес-этикеБизнес приспосабливается к ковидной реальности, что у многих вызывает раздражение.

Пандемия обострила скептицизм потребителей товаров и услуг. Раздражение ограничениями, бессистемно и часто бестолково накладываемыми властями, помноженное на возросшее чувство собственной незначительности, выливается на компании, пытающиеся заработать на кризисе.

Потребитель разуверился в том, что компании думают и заботятся о людях. Точно также, бренды начинают терять сколь — либо сочувственное отношение к себе. Кто виноват в том, что этика бизнеса массово ставится под сомнение покупателями его товаров и услуг?

— Частично в том вина государства и общества. Утратив четкие этические рамки, принесенные в жертву мифическим свободам, общество предоставило работу по поддержанию норм на самих людей. Вполне понятно, что абсолютное большинство, при повышенной снисходительности к себе, требует ото всех, и бизнеса тоже, особого к себе отношения.

— Бизнес также раздул свои этические амбиции до ангельских стандартов. Все бы ничего, но он с удручающей регулярностью, ловится на радикальном несоответствии заявленных этических принципов и реальности, а то и откровенной лжи. Например, кредиты финансовые организации обещают дать быстро, когда потребитель хочет дешево. Объявляемый в рекламе процент за кредит никогда не соответствует реальному. Выгода при покупке автомобиля – откровенная ложь, поскольку авто покупается не для перепродажи, а фактически предоставляемая скидка – даже называется другим словом. Населению, страдающему от жары не очень заходит реклама, что энергия, используемая магазином, якобы «зеленая». И так далее, до бесконечности.

С другой стороны, бизнес обязан не нарушать законы, а в остальном должен быть полностью свободен. Увы, это настолько же нереально, как и личная свобода граждан, которых ограничили правилами до такой степени, что идти по жизни стало возможно лишь с помощью юриста-поводыря, кривыми и окольными тропами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here