Согласно сообщению ОАО «РЖД», в 2024 году компания получит локомотивы, полностью собранные из российских комплектующих. Компания энергично сокращает закупки за рубежом, в чем ей «немного помогают» санкции, но более всего, стратегический статус.
Пока основной сложностью на пути 100% локализации локомотивов являются подшипники и часть радиоэлектронных компонент. Производители подвижного состава также хотели бы расширения господдержки и неких мер, позволяющих более успешно конкурировать с ВПК. Кроме того, демпинг со стороны Китая также не способствует локализации производств компонент локомотивов на местах.
В качестве приоритетной задачи после начала СВО у железнодорожников было возмещение потерь оборудования для локомотивов, поступающих из недружественных стран. Проблема решена тремя способами – локализацией, импортозаменой из дружественных стран и параллельным импортом. И так незначительная (7%) доля импортных узлов за 2022 года сокращена более чем вдвое и составила 3%. Если не подведут производители, то в 2023 году, доля импорта сократиться еще вдвое с перспективой абсолютной локализации через несколько лет.