Об очередной схеме финансового мошенничества рассказали эксперты ВТБ

blankЦифровые финансовые абьюзеры — инженеры потребительских душ. Новый способ придумали аферисты, чтобы вызвать доверие у клиентов банка. Об алгоритме разговора, построенного на обходных маневрах, способных вызвать собеседника на откровенность, предупредили специалисты по информационной безопасности ВТБ. В частности, старший вице-президент компании сказал, что мошенники стали использовать особые схемы разговоров с прицелом на отдаленные последствия.

Никита Чугунов посоветовал вкладчикам не доверять случайным звонкам «из банка», где в разговоре промелькнет фраза о «единых лицевых счетах в ЦБ». Такой структуры в монетарной политике РФ не существует, это вымышленная организация и уловка. Мошенники звонят от имени банка и говорят, что по счету абонента прошла сомнительная операция, после которой счет заблокировали. А вновь открыть его и сделать рабочим можно только обратившись в службу «единого лицевого счета».

Аферисты очень аккуратно и издалека наводящими вопросами постепенно узнают: о количестве счетов, банках, в которых обслуживается клиент, о банковских инструментах, которыми он пользуется, зарплатном проекте, кредитах и депозитах. Сведения собираются с прицелом на будущее. Непосредственно после звонка ничего не происходит, это расхолаживает собеседника и он не чувствует опасности. Жертву сканируют на состоятельность и доверчивость. После этого она попадает в разработку мошенников, если представляет для них перспективный вариант.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here