АК Барс Банк предоставляет клиентам три различных СМС-сервиса: «Информирование», «Баланс» и «Платеж». Каждый из них позволяет производить определенные операции или получать сведения о снятии средств, пополнении карточного счета. Если услуга оповещений по СМС не нужна, информирование АК Барс Банка можно отключить. Данная процедура проста, но имеет ряд особенностей. Чтобы правильно деактивировать сервис, достаточно разобраться в нюансах.
Способы отключить СМС-информирование АК Барс Банка
«Информирование» является платной услугой. После активации на мобильный телефон владельца карты будут приходить сообщения о каждом поступлении или списании денег. Несмотря на то, что опция подключается несколькими способами, отключить СМС-информирование АК Барс Банка можно только в отделении или через технические устройства самообслуживания.
Заявление подается в любом подразделении АК Барса, при себе достаточно иметь паспорт. Рекомендуется оформлять документ в двух экземплярах: один – с отметкой банковского сотрудника о получении, необходимо оставить себе. Специалист огласит срок обработки запроса. После необходимо проверить, корректно ли проведена процедура.
Важно учесть, что «Информирование» – это отдельный сервис. После отказа от него другие услуги («Баланс», «Платеж») не аннулируются автоматически. Соответственно, держатель также сможет проводить платежи или просматривать баланс через СМС-команды, но уведомления о поступлении или списании средств приходить не будут.
Также провести операцию можно через банкомат. В меню нужно найти раздел SMS-банк и отключить опцию «Информирование». При этом используется только основная карта, даже если сервисы подключались к нескольким. Возможность отключить услугу СМС-оповещение через личный кабинет в интернете отсутствует, необходима полная идентификация личности.
Как заблокировать карту по телефону
При утере или краже пластиковой карты ее следует сразу же заблокировать. Так, злоумышленники не смогут воспользоваться денежными средствами, которые хранятся на счете.
Заблокировать карту по телефону можно, связавшись со службой поддержки:
- В рабочее время блокировка проводится по номеру 8 (843) 23-03-303 (для клиентов из Казани).
- В любое время работает бесплатная горячая линия для всех регионов: 8 (800) 200-53-03.
Чтобы сотрудник смог заблокировать карту, нужно подтвердить, что обращение поступает именно от владельца пластика. Для этого необходимо пройти идентификацию личности – предоставить персональные данные, номер и серию паспорта. Специалист может запросить и другие сведения, например, для определения номера карты, когда их у клиента несколько.
Другие способы блокировки карты
Если не удается заблокировать карту в телефонном режиме, сделать это можно в личном кабинете интернет-банкинга, через СМС-банк, или обратившись в любое отделение АК Барс Банка. В последнем случае при себе необходимо иметь паспорт.
При использовании онлайн-банкинга порядок действий прост:
- Пройти авторизацию в системе через веб-браузер или мобильное приложение.
- Зайти в раздел банковских карт.
- Произвести блокировку – нажать соответствующую функциональную кнопку.
Важно! Если карта будет найдена и клиент уверен, что она не попадала в руки посторонних, ее можно разблокировать. Но самостоятельно снять ограничение на использование нельзя, потребуется посетить ближайшее подразделение.
Заблокировать карточку можно в офисе финансовой компании, но в этом случае нужно подтвердить свою личность, предъявив гражданский паспорт. Третьи лица имеют право представлять интересы владельца только при наличии доверенности.
Функция блокировки есть среди опций SMS-банка. Достаточно отправить СМС-команду на номер +7 (903) 79-76-299 с телефона, привязанного к карте. Текст сообщения: «#3#nnnn», без пробелов, где «n» – это окончание номера карты. Посмотреть его можно в личном кабинете, квитанциях, документах. Ответом приходит секретный код для подтверждения блокировки. Далее у держателя будет только 5 минут, чтобы закончить процедуру – отправить СМС на тот же номер с текстом «#zzzz», где z – это код блокировки.
Порядок отключения «Мобильного банка»
«Мобильный банк» – это специальное приложение для смартфонов, планшетных компьютеров. Его устанавливают для использования услуг SMS-банка:
- Информирование (получение оповещений).
- Платеж (совершение операций посредством отправки сообщений).
- Баланс (данные о состоянии счета карты).
Эта программа – альтернативный способ использования всех информационных и операционных СМС-сервисов. Поэтому, чтобы отключить сервис «Мобильный банк», нужно полностью деактивировать SMS-банк.
Процедура проводится стандартным способом:
- При личном обращении в любой филиал.
- Используя банкомат.
При посещении банковского подразделения нужно иметь паспорт. Специалист поможет составить заявление на отключение всех услуг. В банкомате это можно сделать самостоятельно, инструкция к действиям следующая:
- Вставить карту и ввести ПИН-код.
- В меню пройти в раздел «Услуги СМС», затем «Платежи и услуги», «Услуги».
- Отключить СМС-оповещения, а также функции «Баланс» и «Платеж». Каждый сервис нужно деактивировать отдельно.
Важно учесть, что не всегда в банкомате есть такая опция. Техническая возможность зависит от типа программного обеспечения. Причем не всегда процедура проводится в банке, некоторые отделения технически не могут управлять сервисами. В основном это касается касс, расположенных вне кассового узла и в небольших дополнительных точках обслуживания. Полную информационную поддержку окажут консультанты СМС-услуг по номерам: +7 (843) 230-3-303, +7 (800) 200-5-303.
К СМС-сервисам «Информирование», «Платеж», «Баланс» можно одновременно привязать неограниченное количество карт. Подключаться и отключаться от любых услуг держатель может в любое время и неограниченное число раз.