Партнерство с «Яндекс.Маркет»: комиссии для продавцов

Партнерство с «Яндекс.Маркет»: комиссии для продавцов

Один из самых популярных сервисов в РФ – «Яндекс.Маркет». С его помощью покупатели могут выбрать товар, сравнив его стоимость у разных продавцов, изучить отзывы, которые чаще всего являются подлинными, заказать и оформить доставку. Первые пользователи, которые смогли воспользоваться услугами портала, появились на сайте в 2000 году. Сегодня стать поставщиком маркетплейса просто, поэтому многих предпринимателей интересует комиссия «Яндекс.Маркет» для продавца. Ниже представлена информация, которая будет полезна всем потенциальным партнерам.

Краткая история «Яндекс.Маркета»

После того, как в начале 2018 года Сбербанк и сервис заключили соглашение о партнерстве, площадка стала полноценным маркетплейсом. Уже в мае 2018 г. была запущена площадка «Беру». Однако сотрудничество между банком и компанией «Яндекс» в этой сфере оказалось коротким. Уже летом 2020 г. активы были поделены, и IT гигант выкупил у Сбера его долю в «Яндекс.Маркете» за очень серьезную сумму в 42 млрд. руб. Осенью того же года, после проведения ребрендиннга, маркетплейс «Беру» был ликвидирован. Его функции перешли разделу «Покупки», который появился на «Яндекс.Маркете».

Сейчас сервис по подбору товаров превратился в один из крупнейших маркетплейсов. Немного статистики с легкостью это доказывает:

 

Пункт Показатель
Общее количество магазинов на площадке более 25 тыс.
Общее количество предлагаемых товаров 230 млн.
Число партнеров, чью продукцию можно приобрести непосредственно на сайте «Яндекс.Маркет» около 7 тыс.
Количество продаваемых товаров 1,3 млн. единиц
Ежедневная аудитория (по данным площадки) более 6 млн. посетителей

Стать партнером маркетплейса, продавая с его помощью товар, выгодно. Эта площадка является достойным конкурентом Вайлдберриз и ОЗОН, поэтому многие владельцы интернет-магазинов готовы заключить соглашение о сотрудничестве.

Комиссии «Яндекс.Маркет» для поставщиков

Сегодня для продавцов маркетплейса существует несколько вариантов партнерства:

  1. DBS. Продавец осуществляет хранение, а также упаковывает и доставляет заказанный на площадке товар.
  2. Экспресс. Все то же самое, что и при подключении к DBS, но товар к покупателю попадает очень быстро (сборка за 30 мин., доставка в течении двух часов после заказа).
  3. FBS. Хранение и упаковка товара производится продавцом, после чего он доставляется в один из сортировочных центров маркетплейса. Оттуда сотрудники «Яндекс.Маркета» везут его к покупателю.
  4. FBY. Продавец доставляет товар на склад маркетплейса. Здесь он хранится, упаковывается и отправляется покупателям.

Подробности сотрудничества с площадкой «Яндекс.Маркет» можно узнать на странице https://partner.market.yandex.ru/welcome/partners.

До декабря 2020 года комиссия «Яндекс.Маркет» для партнеров рассчитывалась с помощью специальной формулы.  Главный комиссионный сбор – 4% от стоимости товара. К нему добавлялись другие платежи: за хранение, упаковку, доставку и пр. Это увеличивало комиссию еще на 1-5%. Еще 2-9% приходилось уплачивать за размещение товара на лучших местах «витрины» маркетплейса. В итоге, продавцы платили от 3% до 20% от стоимости реализуемой продукции.

С конца 2020 года партнерство стало еще выгоднее. За продажу товара и эквайринг продавец платит 2% + 1% соответственно. В зависимости от габаритов и веса продаваемого товара доставка до покупателя силами маркетплейса обойдется продавцу в 30-250 руб. Подробная информация о новых комиссионных вознаграждениях и платежах для партнеров размещена на странице https://market.yandex.ru/partners/news/yandeks-market-snizhaet-komissiyu-za-prodazhu-tovarov-do-2.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here