Один из самых популярных сервисов в РФ – «Яндекс.Маркет». С его помощью покупатели могут выбрать товар, сравнив его стоимость у разных продавцов, изучить отзывы, которые чаще всего являются подлинными, заказать и оформить доставку. Первые пользователи, которые смогли воспользоваться услугами портала, появились на сайте в 2000 году. Сегодня стать поставщиком маркетплейса просто, поэтому многих предпринимателей интересует комиссия «Яндекс.Маркет» для продавца. Ниже представлена информация, которая будет полезна всем потенциальным партнерам.
Краткая история «Яндекс.Маркета»
После того, как в начале 2018 года Сбербанк и сервис заключили соглашение о партнерстве, площадка стала полноценным маркетплейсом. Уже в мае 2018 г. была запущена площадка «Беру». Однако сотрудничество между банком и компанией «Яндекс» в этой сфере оказалось коротким. Уже летом 2020 г. активы были поделены, и IT гигант выкупил у Сбера его долю в «Яндекс.Маркете» за очень серьезную сумму в 42 млрд. руб. Осенью того же года, после проведения ребрендиннга, маркетплейс «Беру» был ликвидирован. Его функции перешли разделу «Покупки», который появился на «Яндекс.Маркете».
Сейчас сервис по подбору товаров превратился в один из крупнейших маркетплейсов. Немного статистики с легкостью это доказывает:
Пункт | Показатель |
---|---|
Общее количество магазинов на площадке | более 25 тыс. |
Общее количество предлагаемых товаров | 230 млн. |
Число партнеров, чью продукцию можно приобрести непосредственно на сайте «Яндекс.Маркет» | около 7 тыс. |
Количество продаваемых товаров | 1,3 млн. единиц |
Ежедневная аудитория (по данным площадки) | более 6 млн. посетителей |
Стать партнером маркетплейса, продавая с его помощью товар, выгодно. Эта площадка является достойным конкурентом Вайлдберриз и ОЗОН, поэтому многие владельцы интернет-магазинов готовы заключить соглашение о сотрудничестве.
Комиссии «Яндекс.Маркет» для поставщиков
Сегодня для продавцов маркетплейса существует несколько вариантов партнерства:
- DBS. Продавец осуществляет хранение, а также упаковывает и доставляет заказанный на площадке товар.
- Экспресс. Все то же самое, что и при подключении к DBS, но товар к покупателю попадает очень быстро (сборка за 30 мин., доставка в течении двух часов после заказа).
- FBS. Хранение и упаковка товара производится продавцом, после чего он доставляется в один из сортировочных центров маркетплейса. Оттуда сотрудники «Яндекс.Маркета» везут его к покупателю.
- FBY. Продавец доставляет товар на склад маркетплейса. Здесь он хранится, упаковывается и отправляется покупателям.
Подробности сотрудничества с площадкой «Яндекс.Маркет» можно узнать на странице https://partner.market.yandex.ru/welcome/partners.
До декабря 2020 года комиссия «Яндекс.Маркет» для партнеров рассчитывалась с помощью специальной формулы. Главный комиссионный сбор – 4% от стоимости товара. К нему добавлялись другие платежи: за хранение, упаковку, доставку и пр. Это увеличивало комиссию еще на 1-5%. Еще 2-9% приходилось уплачивать за размещение товара на лучших местах «витрины» маркетплейса. В итоге, продавцы платили от 3% до 20% от стоимости реализуемой продукции.
С конца 2020 года партнерство стало еще выгоднее. За продажу товара и эквайринг продавец платит 2% + 1% соответственно. В зависимости от габаритов и веса продаваемого товара доставка до покупателя силами маркетплейса обойдется продавцу в 30-250 руб. Подробная информация о новых комиссионных вознаграждениях и платежах для партнеров размещена на странице https://market.yandex.ru/partners/news/yandeks-market-snizhaet-komissiyu-za-prodazhu-tovarov-do-2.