Предполагается, что с вводом в строй логистического узла под Астраханью, грузооборот в рамках Астраханского региона вырастет до 3.3 млн. т. уже в 2024 году.
Крупнейший на юге России контейнерный хаб строится в рамках развития МТК «Север — Юг».
По задумке властей, строительство универсального контейнерного терминала вместе с терминалом по обработке зерновых культур и растительного масла позволит резко нарастить грузопоток в Иран и, далее, в Афганистан, Пакистан, Индию и Бангладеш. Предполагается, что сельхозпродукция будет востребована и на рынке ОАЭ.
Достоинством новой транспортной артерии является ее независимость от санкций и прочего недружественного влияния. Впрочем, она же оборачивается недостатком отсутствия транзита. В теории, когда украинский кризис будет затенен более актуальными вопросами, транзитный потенциал сможет выстрелить в нужном направлении. Естественно, для этого транспортный коридор должен иметь хороший запас мощности инфраструктуры, быть быстрее и дешевле своих альтернатив и т.п.
Но, помимо прочего, у МТК есть достоинство расшивки узких логистических мест в российских припортовых городах через проникновение грузов на российскую территорию из Каспия и обходящих его железных дорог в пойму Волги, каналов, связывающих ее с морями и расположенными вдоль нее российскими городами и центрами производств.