Дистанционные продажи алкоголя, которые планируется запустить в Москве в качестве тестового проекта 11.2023-06.2026 г., вызвали возражения стран ЕАЭС. В определенной мере партнеры по ЕАЭС правы, поскольку участие в эксперименте исключительно российского вина содержит признаки дискриминации.
Впрочем, и у России есть свои резоны. Прежде всего, каждая страна относительно самостоятельна в степени поддержки производителей. Кроме того, у всех участников российского рынка есть устойчивое понимание о прозрачности и управляемости. При этом, использование зарубежных винных материалов требует серьезной переработки регламентов производства. Регламенты стран ЕАЭС до сих пор сильно отличаются и, самое главное, ни у кого из участников рынка нет понимания, стоит ли их унифицировать и гармонизировать.
Вопросы вызывает и количество вина, которое протестующие страны могут предоставить для участия в эксперименте. Если по России оно определено и значительно, то у стран ЕАЭС на этот вопрос пока нет ответа. Правда, есть поправка, которая касается Армении. Там есть относительно скромные объемы производства (стоит напомнить, что речь не идет о коньяке). Статистика утверждает, что армянское вино в количестве 1-1,5 млн.л. смотрится запредельно скромно в объемах рынка 1 млрд. л. У других стран ситуация еще скромнее.
Собственно эксперимент подразумевает, что потребители в Москве смогут заказать вино через специальный сайт «Почты России». При этом действует гарантия доставки заказчику в течение 24 часов.