Порядок возврата госпошлины, оплаченной через портал Госуслуги в 2022 году

Распространена ситуация, когда нужно вернуть часть уплаченных ранее через Госуслуги денег. Но можно ли вернуть госпошлину, оплаченную через Госуслуги, ведь эта плата всегда взимается перед оформлением важных документов. Обычно вносят несколько сумм для каждого документа отдельно. Но при этом квитанция об уплате за все должна быть одна. Но что делать, если вы заплатили больше, чем нужно или оплатили пошлину, а в оформлении документа отказали.

Порядок возврата госпошлины, оплаченной через портал Госуслуги

Можно ли вернуть госпошлину, оплаченную через Госуслуги

Уплаченные деньги можно вернуть лишь в некоторых случаях. И каждый из них индивидуален. Чтобы понять, сможете ли вы вернуть госпошлину, оплаченную через госуслуги, важно учитывать основные причины вероятного возврата. Существенные аргументы, позволяющие получить плату назад, установлены на законодательном уровне. Если случай совпадает с одной из причин, перечисленных ниже, можно смело требовать возврат уплаченных денег.

  1. Отказ в выдаче. Часто нужные документы так и не выдают. Многие не просят возврата, а ведь в большинстве случаев имеют на это полное право.
  2. Переплата. Это может случиться как по незнанию, так и в случае невозможности оплаты купюрой меньше. Часто люди переплачивают тысячу, путая старый образец с новым.
  3. Личный отказ. Здесь вы самостоятельно решили отказаться от получения документа. В зависимости от вида документа вы можете потребовать возврат.
  4. В выполнении оплаченных действий отказали. Здесь нужно разобраться в причине отказа. Деньги вернут, если отказ произошел по вине должностного лица.

Необходимые условия

Порядок возврата госпошлины, оплаченной через портал Госуслуги

Сегодня все больше людей совершают процедуру по переводу средств именно через портал Госуслуги. Ведь это быстро, удобно, и позволяет соблюсти безопасность. Но у всех нас могут случиться непредвиденные обстоятельства. Не нужно паниковать, разберемся, как исправить сложившуюся ситуацию и произвести возврат уплаченной через Госуслуги госпошлину.

Несмотря на то что сайт является, по сути, лишь посредником при переводе денег, проблемой возврата будут заниматься органы, выступающие получателями. Поэтому вы лично должны обратиться туда.

Обязательно нужно представить доказательства того, что перевод был выполнен. Для этого необходимо зайти на сайт Госуслуг и получить квитанцию о перечислении. Уже с этим документом стоит обратиться в инстанцию, выступившую получателем.

Важно! Если перечисление было сделано через интернет-банкинг, тогда следует приложить номер операции по счету, который присутствует в личном кабинете. А также стоит указать полную сумму перевода, не учитывая банковскую комиссию.

 

Все это нужно приложить к заявлению, в котором указаны контактный телефон, паспортные данные реквизиты счета для перечисления возврата. Также при себе иметь копию паспорта и копию ИНН. Если оплата производилась с целью оформления документов на ребенка, сделайте копию свидетельства о рождении ребенка.

и дождаться однозначного ответа. В случае отказа должно быть законное и обоснованное основание. При положительном ответе ждите возврата средств.

Виды возврата (полный, частичный)

Возврат может быть:

  • полным;
  • частичным.

Полный возврат получить немного труднее. Его запрашивают, если в оформлении документов, например, в ГИБДД было отказано. Тогда нужно привести веские причины, которые предусмотрены на законном уровне. Важно предоставить всю документацию сразу вместе с заявлением.

Частичный возврат предоставляется чаще всего в тех случаях, когда гражданин по ошибке переплатил больше установленной суммы.

Как отменить платеж в Госуслугах

Порядок возврата госпошлины, оплаченной через портал Госуслуги

Отменить платеж можно, если он находится в обработке. Если пользователь передумал, он должен связаться с техподдержкой. Безопасно связаться с сотрудниками можно следующими способами:

  • через звонок по телефону;
  • отправив письмо на электронную почту;
  • написав в социальные сети.

Номер, на который можно позвонить в техслужбу является бесплатным 88001007010. Каждый дозвонившийся получает подробную инструкцию для связи с оператором и подачи заявки об отмене платежа. Звонить можно в любое время, так как поддержка сайта работает круглосуточно по всей России.

Помимо звонка можно воспользоваться обратной связью, отправив письмо. Перейдите в раздел «Помощь и поддержка» и заполните предоставленную форму. Не забудьте после темы сообщения и просьбе об отмене написать свой электронный адрес, так как ответ в этом случае придет именно туда.

Таким образом, можно отменить оплату на любую госпошлину, например, отменить госпошлину на штраф ГИБДД. Но для осуществления всех платежей и тем более их возврата нужно пройти изначально регистрацию.

Сроки возвращение пошлины

Подав необходимые документы для возврата, остается ждать ответа. Но сколько его ждать, и главное, когда переведут деньги в случае положительного решения.

Все зависит от конкретной организации, в которую вы обратились. По закону рассмотрение происходит в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления. Именно этот период дается служащим на проверку поданных документов и факта подтверждения платежа. Возврат денег может существенно затянуться, если при рассмотрении возникли вопросы. Но на практике все происходит гораздо чаще, и заявление рассматривается в течение дня.

Если проверка оказалась успешной, гражданин может ждать суммы в течение 30-ти дней не с момента принятия решения, а с момента факта принятия документов. Причем если срок возврата при одобрении затянется, то должностные лица должны будут выплатить штраф.

Возможные проблемы и их решение

Гражданам не всегда возвращают уже уплаченную госпошлину. Например, если деньги потрачены на загранпаспорт или судебные разбирательства. Все потому, что некоторые запросы вызывают сомнения. Проблема может появиться из-за некачественной печати на квитанции. Или из-за затруднений с проверкой этого документа. Зачастую возникают спорные вопросы, которые приводят к судебным разбирательствам. Но здесь гражданин сам решает, стоит ли оно того.

Обычно проблемой является отказ от возврата. Причины должны быть обоснованы. Чаще всего это следующие аргументы.

  1. Нет квитанции или другого доказательства оплаты.
  2. Документы поданы не в полном объеме и заполнены некорректно.
  3. Услуга не предусматривает возврат. Это может быть свидетельство о разводе, или оплата пошлины для разбирательств в суде.

Если отказали по одной из первых двух причин, можете исправить ошибку и подать документы снова. Но если все условия соблюдены и организация отказала, можете смело обращаться в суд.

Однако и тут есть нюанс. Ведь обычно на разбирательства в суде люди тратят гораздо больше той суммы, которую хотят вернуть.

Вернуть деньги переведенные через Госуслуги возможно. Процесс этот не простой. Для этого нужно получить квитанцию на сайте и обратиться непосредственно в компанию, в счет которой переводились деньги. Возврат средств займет от одного до двух месяцев. Если этого не произошло, то можно обратиться в суд. Однако если речь о сравнительно небольшой сумме, то в этом попросту нет смысла.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here