Некоторые держатели карт «Халва» через время принимают решение об их закрытии. Причина отказа от использования пластика может крыться в неподходящих условиях, высоких тарифах за обслуживание, наличии «подводных камней». В экстренной ситуации физические лица в любой момент смогут быстро закрыть свою карту «Халва» Совкомбанка, но для этого придется пройти определенную процедуру.
Нюансы при закрытии карты «Халва» от Совкомбанка
Чтобы закрыть карту «Халва» Совкомбанка, физическим лицам нужно учесть следующие нюансы:
- Если клиент решил отказаться по каким-то причинам от пластика на моменте его изготовления, то он может поступить двумя способами. Следует обратиться в офис банка и написать заявление на отказ от карты. В этом случае она будет ликвидирована на текущей стадии изготовления. Физическое лицо может не предпринимать никаких действий. Если пластик будет готов, не следует обращаться в финансовое учреждение для его получения, не надо отвечать на звонки сотрудников, нельзя вскрывать корреспонденцию. В том случае, когда в течение месяца не будет проведена активация карточки, она автоматически аннулируется.
- Если клиент пользовался пластиком, то для его закрытия ему придется лично посетить офис Совкомбанка. При себе надо иметь гражданский паспорт, карточку и соглашение. На месте сотрудник предложит заполнить бланк заявления, после чего клиенту останется только проследить за уничтожением банковского продукта.
- Чтобы без проблем отказаться от карты «Халва», у человека не должно быть по ней задолженности. Если есть долг, его надо погасить. И как только баланс будет восстановлен, можно обращаться в ближайший офис Совкомбанка, предъявить для идентификации документы и оформить соответствующее заявление. Деньги с карточки будут списаны и переведены на основной счет финансового учреждения. Все данные о закрытом пластике удалят из системы, а его должны порезать в присутствии клиента.
Если физическое лицо располагает временем и не хочет принимать участие в процедуре закрытия карты «Халва», он может восстановить свой баланс, после чего не использовать пластик в течение полугода. По истечении этого временного промежутка карточку аннулируют автоматически.
Блокировка карты
Чтобы заблокировать карту, клиент может воспользоваться одним из этих способов:
- Физическое лицо лично приходит в ближайший офис Совкомбанка. При себе ему надо иметь гражданский паспорт либо любой официальный документ для проведения сотрудником идентификации. Также следует предъявить договор или карту. На месте клиент должен будет написать заявление по форме банка.
- Делается звонок на «горячую линию» по номеру 8-800-100-00-06. Физическому лицу придется пройти идентификацию, для чего оператору надо сообщить, помимо ФИО и даты рождения, кодовое слово, указанное в соглашении. После этого клиент может попросить провести блокировку пластика. Карта станет неактивной в течение нескольких минут, благодаря чему удастся защитить деньги от мошенников, в случае хищения или ее утраты.
- Физические лица, которые ранее зарегистрировались на официальном веб-рессурсе Совкомбанка в личном кабинете, могут заблокировать карточки в онлайн-режиме, через интернет. Для этого придется пройти авторизацию в аккаунте, введя пароль и логин. После этого в соответствующем разделе следует выбрать меню «Управление активными картами», кликнуть по кнопке «Настройки» и выбрать функцию «Блокировка». Чтобы подтвердить свое намерение, клиент должен ввести в окошко одноразовый пароль, который автоматически сгенерирует система и вышлет на мобильный телефон. Для окончательной блокировки необходимо лично посетить офис Совкомбанка и завершить процедуру.
Важно! Финансовое учреждение может по своей инициативе заблокировать кредитные либо дебетовые карты, в частности, «Халву». Причиной может стать неправильно введенный три раза ПИН-код, наличие задолженности, подозрение на совершение мошеннических действий и т.д.
Как снова разблокировать карту
Если пластик был заблокирован Совкомбанком из-за неправильно введенного ПИН-кода, то вернуть его в работу можно благодаря звонку на «горячую линию». Также быстро разблокировать карту удастся при возникновении у финансового учреждения подозрений на совершение мошеннических действий. Клиенту достаточно будет подтвердить свое участие в транзакции, после чего пластик станет активным.
Ситуация усложнится при блокировке карты из-за возникшей по ней задолженности. В этом случае физическому лицу необходимо будет погасить свой долг, после чего лично прийти в офис Совкомбанка и написать заявление. Если блокировка проводилась из-за утери или хищения пластика, то клиенту необходимо будет заказать его перевыпуск. Новая карточка будет изготавливаться в течение 2 недель, и о ее готовности будет сделано оповещение в виде СМС-сообщения.
Для разблокирования карточки в Совкомбанке физическим лицам необходимо заполнить бланк заявления (Приложение № 14). Форма разработана финансовым учреждением, и получить ее можно в любом офисе. При заполнении клиенту понадобятся данные из паспорта, а также номер пластика и срок его действия. В обязательном порядке придется указать причину разблокировки. В нижней части сотрудник банка ставит отметку о принятии, подпись и печать. После этого заявление передается в соответствующий отдел на рассмотрение.
Если физическое лицо обратилось в финансовое учреждение для разблокировки карты, которая была утеряна или похищена, ему придется написать заявление на перевыпуск. При этом за данную услугу нужно будет заплатить 450 рублей.
Отключение услуги «СМС-оповещение»
Каждый клиент Совкомбанка при заключении соглашения на обслуживание кредитной или дебетовой карточки может заказать услугу «СМС-информирование». Для этого придется написать заявление. Сразу после подключения сервиса физическим лицам начнут поступать на мобильный телефон SMS-сообщения, в которых будет присутствовать информация о каждой совершенной транзакции, новости банка, данные о текущей или просроченной задолженности и т.д.
Чтобы отключить СМС-оповещение, клиентам Совкомбанка необходимо лично прийти в офис и написать заявление. В течение двух рабочих дней с даты подачи заявки финансовое учреждение отключит услугу. При этом физическим лицам надо помнить об одном нюансе – комиссию перестанут взимать только с момента фактического исполнения распоряжения клиента об отключении СМС-информирования.
Как закрыть другие карты Совкомбанка
Если клиент не планирует дальше использовать кредитный пластик, ему нужно проверить, чтобы по нему отсутствовала задолженность. После этого придется в письменном виде уведомить Совкомбанк о намерении расторгнуть договор. В обязательном порядке нужно потребовать от банка справку об отсутствии любых финансовых претензий, которую хранить надо в течение трех лет. По такому же принципу закрываются дебетовые карты. Если на них на момент подачи заявки есть остаток, то деньги или снимаются через кассу/банкомат, либо переводятся на текущий счет, открытый в любом финансовом учреждении.