Потолок на нефть привел к танкерному кризису

blankПока ЕС и США размышляют над возможностью и последствиями идеи «ценового потолка» на российские энергоносители, в мире развился транспортный кризис.

Формально, первая волна спекулятивного взлета цен прошла. Цены на газ обрушились до менее чем $1000, шок от подрыва СП сошел на нет, поставки энергоресурсов стабилизировались и как бы все, если не отлично, то приемлемо.
Но, проблемы, загнанные вглубь директивными решениями, имеют неприятнейшее свойство вылезать вновь, и не во вполне ожидаемых местах.

Так, новость о заполненных на 93,5% ПХГ греет сердце европейца. Только не ясно, что делать с газом, который закачан в них по цене, в три раза выше текущей. И потребителю еще ни разу не удалось отвертеться – что это, мол, не его трудности.

Погода тоже стоит комфортнейшая, не требующего ни тратиться на обогрев, ни на охлаждение. Про плесень, как-то незаметно появившуюся в части немецких домов, можно забыть. Но, кто думает, что морозов не будет вовсе, обычно сильно разочаровываются.

Но, морозы – впереди, а могут и не быть жестокими. А вот в 6 раз выросшая стоимость фрахта морских судов – уже проблема сегодняшнего дня. И, безмерно наивен тот, кто посчитает, что ее тоже не переложат на плечи потребителя.

Стоимость взлетела, естественно, из-за коварной России, в ожидании потолка цен энергично скупающей транспортные мощности. Беда для Запада в том, что любое дергание оптимизированного рынка порождает дефицит и взлет цен. К покупкам танкеров Россию вынудили, но российские перевозки составляют в мировом объеме лишь малую часть. Поэтому, метя в Россию, ЕС и США, вместе с ней наказали весь мир, и себя в большей степени.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

пять + 14 =