Правила возврата денег за товар, оплаченный банковской картой

Правила возврата денег за товар, оплаченный банковской картой

Покупатель может вернуть деньги за товар, независимо от способа оплаты: наличными или с использованием карты. Но при безналичной оплате есть ряд особенностей, которые нужно учитывать при оформлении возврата.

Расскажем, как вернуть в магазин товар, оплаченный банковской картой, и получать назад свои деньги.

Общие правила возврата денег за товар, оплаченный картой

Если товар оплачен наличными, то вернуть деньги можно как наличными, так и в безналичной форме. Предпочтительный способ возврата указывает покупатель.

Можно ли вернуть наличными, если товар оплачен картой.  При оплате товара в безналичной форме вернуть деньги можно только на карту. Это требование содержит Указание Центробанка №3548-У «О правилах наличных расчетов». Согласно ему продавец может выдавать деньги из кассы за ранее оплаченные товары, только если покупатель рассчитался за них наличными. Поэтом магазины не рискую возвращать наличные за оплаченные картой товары, чтобы их не обвинили в незаконном обналичивании.

Можно вернуть только на ту же карту или на любую. Предпочтительно оформить возврат на ту же банковскую карту – в данном случае никаких проблем с возвратом не возникнет. Но если с момента покупки изменились реквизиты, карты была утеряна или закрыта, то покупатель может использовать для возврата другую карту. Новые реквизиты нужно указать в заявлении на возврат.

Если продавец отказывается возвращать деньги на другую карту, можно сослаться на письмо Центробанка № 112-Т «О возврате денежных средств за товар, оплаченный с использованием платежной карты». В нем как раз оговаривается ситуация возврата после закрытия или утраты контроля над счетом и ЦБ подтверждает право покупателя вернуть деньги на иные реквизиты.

Вернут ли на кредитную карту. Если товар был оплачен кредитной картой, то вернут не нее.  Для магазина нет разницы: возвращать ли деньги на дебетовую, зарплатную или кредитную карту.

Читайте также:  Можно ли вернуть деньги, если программное обеспечение гаджета перестало работать

 

Как сделать возврат за товар, оплаченный картой

Какие документы нужны. Для возврата денег за товар нужно обратиться в магазин с заявлением и чеком. Если чек не сохранился покупатель может подтвердить совершение покупки в данной торговой точке иными способами. При оплате банковской картой подойдет выписка по счету, свидетельствующая о покупке.  Читайте подробнее:  Можно ли вернуть товар в магазин без чека?

Также покупателю стоит иметь при себе банковскую карту или выписку с банковского счета и сам товар, который он возвращает.

Как составит заявление на возврат. В заявлении необходимо указать:

  • ФИО покупателя;
  • наименование и адрес магазина;
  • паспортные данные;
  • сведения о товаре и причина возврата;
  • реквизиты карты для возврата;
  • дата возврата и подпись.

Образец заявления на возврат денег за товар, оплаченный банковской картой

Если продавец согласен вернуть деньги, в подтверждение он передает покупателю чек или акт о возврате. Эти документы нужно сохранять вплоть до зачисления денег на карту.

В какие сроки нужно обратиться.  Все зависит от того, возвращается ли качественный товар или имеющий недостатки. Для возврата денег покупателю нужно обратиться в магазин в течение 14 дней после покупки качественного товара, который не подошел по размеру или другим параметрам. Деньги вернут только если в магазине отсутствует альтернатива для замены (на основании ст.25 Закона о защите прав потребителей).

При возврате технически сложного товара с недостатками у покупателя будет 15 дней на возврат (ст.18 Закона о защите прав потребителей).  Другие некачественные товары – в течение гарантийного срока или 2 лет, если гарантия не установлена (ст.19 Закона о защите прав потребителей).

Сколько времени занимает возврат. При оформлении возврата в день покупки продавец просто отменяет платежную операцию по карте. Деньги вернутся на счет предельно быстро.  При себе нужно иметь банковскую карту или телефон, с которой списывались деньги за покупку.

Читайте также:  «Купленные лекарства возврату и обмену не подлежат» — когда это правило не работает?

При возврате по карте в другой день, возврат может занять некоторое время: все зависит от условий договора между банком и магазином. На перевод денег за товар при возврате у продавца будет не более 3 дней. Но сроки зачисления средств на счет покупателя могут быть больше.

Могут ли отказать в возврате денег за товар

Перечень оснований. Магазин может законно отказаться возвращать деньги за товар в следующих случаях:

  1. Товар находится в перечне невозвратных.
  2. Покупатель нарушил сроки для возврата товара.
  3. Товар сломался по вине покупателя.
  4. Он сослался на некорректную причину возврата.
  5. Покупатель не сохранил товарный вид качественного товара и он имеет явные следы использования.
  6. Он не смог подтвердить факт покупки в данном магазине.

Другие основания для возврата будут противоречить закону: например, если товар куплен на распродаже или с уценкой, с использованием бонусной карты или оплачен другой банковской картой.

Куда жаловаться. В случае незаконного отказа или при нарушении сроков возврата покупатель может обжаловать действия продавца в Роспотребнадзоре или суде.

Порядок обжалования. Если продавец отказался возвращать деньги, необходимо:

  1. Оформить претензию за возврат и передать ее продавцу (образец претензии).
  2. Если продавец проигнорировал претензию, можно обжаловать его действия в Роспотребнадзоре или обратиться в суд.

В суде помимо стоимости самого товара можно взыскать с магазина штраф 50% за отказ добровольно удовлетворить требования покупателя, компенсацию судебных расходов и морального вреда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here