Приложение «Мобильный билет»: самое важное об использовании сервиса

Приложение «Мобильный билет»: самое важное об использовании сервиса

Совсем недавно появилась возможность оплачивать проезд банковскими картами. Технологии не стоит на месте, для жителей Москвы создали новую услугу, которая позволяет платить за услугу при помощи смартфона. «Мобильный билет» проходит пока тестирование в столице, но в скором будущем должен появиться и в регионах. В данной статье мы рассмотрим все самые важные инструкции, которые необходимо знать каждому жителю столицы, пользующемуся общественным транспортом.

Что за сервис — «Мобильный билет»

Постоянные поездки на общественном транспорте очень выматывают, при этом проблемы возникают с оплатой проезда. Упростить эту процедуру решили при помощи специального приложения «Мобильный билет» для телефонов. Оно доступно у четырех крупных российских провайдеров.

Приложение «Мобильный билет»: самое важное об использовании сервиса

Несмотря на тестовый режим, у этого предложения уже выделяют ряд преимуществ. Они следующие:

  • Удобное использование, устройство достаточно поднести к терминалу. Максимальное расстояние составляет всего несколько сантиметров, иначе информация не считывается.
  • Быстрое пополнение, деньги снимаются с баланса всего за несколько секунд. Поэтому проблем с оплатой проезда не возникает.
  • Выгодное решение. Провайдеры предлагают более выгодные условия, если сравнивать с оплатой наличными или пластиковой картой. Операторы сотовой связи не берут большую комиссию, при этом своим постоянным клиентам начисляют бонусные баллы, используемые для оплаты других услуг.

Новое приложение отлично себя показало в применении, поэтому провайдеры мобильной связи стремятся распространить эту услугу.

Включение и отключение функции

Для использования подобного приложения проводится установка соответствующей SIM-карты. Кроме этого, не все мобильные телефоны поддерживают подобный способ оплаты, список находится на официальном сайте.

Приложение «Мобильный билет»: самое важное об использовании сервиса

 

Особенности подключения заключаются в следующем:

  • Нужен сотовый телефон, который поддерживает технологию NFC. Эта функция сегодня пользуется популярностью, применяется для передачи различной информации.
  • Сервис доступен только для абонентов определенных провайдеров. При этом заключается договор с предоплатной системой расчета. Другими словами, оператор не дает в заем деньги даже своим постоянным клиентам.
  • Требуется специальная SIM-карта. Она имеет такие же размеры, поэтому проблем с установкой не возникает. Операторы мобильной связи проводят бесплатную их замену в любое время при обращении в офис, нужно иметь при себе только паспорт.

Для активации сервиса при наличии подходящего сотового телефона и SIM-карты нужно:

  • Включить функцию NFC. Соответствующая настройка есть в меню, которое отвечает за беспроводную связь.
  • После установки SIM-карты и регистрации в сети приходит сообщение с офертой на подключение сервиса. В большинстве случаев, активация происходит за счет отправки цифры «1».

На момент активации сервсиа происходит снятие средств с основного счета и создание нового, который будет использоваться для оплаты проезда.

Отключение сервиса также проводится всего в несколько шагов. Для этого:

  • Для отказа от активации на номер 3210 отправляется сообщение «0».
  • Приостановить работу сервиса можно через меню SIM-карты, в котором выбирается раздел «Мобильный билет».

Как показывает практика, при замене в офисе SIM-карты сервис не доступен на протяжении суток.

Доступный тариф для сервиса

Все операторы предоставляют этот сервис бесплатно. Оплата взымается лишь за использование услуг транспорта. Средства списываются с отдельного счета, который создается на момент подключения услуги. Его пополнение осуществляется различными способами, все зависит от оператора сотовой связи.

У всех операторов на момент активации услуги с основного счета снимается 150 рублей. Они используются только для оплаты поездок на общественно транспорте. Что касается стоимости проезда, цена немного отличается:

  • У МТС все стоит на 1 рубль меньше.
  • Проезд в метро 36 руб.
  • Наземный транспорт 36 руб.
  • Метро и 90 мин наземного транспорта 56 р.

Цена проезда не фиксирована, может изменяться в зависимости от цен, которые устанавливаются городским управлением.

Инструкция по подключению Мобильного билета в смартфон

Приведенная выше информация указывает на то, что провести подключение сервиса просто. Для этого достаточно иметь:

  • Телефон с NFC.
  • Соответствующая SIM-карта.

При возникновении проблем с активацией или деактивацией услуги можно обратиться в службу поддержки. Для этого у каждого оператора есть свой номер.

Как происходит оплата проезда

Использовать услугу просто, для этого нужен любой гаджет с технологией NFC и слотом под карту. Она есть практически во всех современных моделях. Деньги вносятся на отдельный счет в автоматическом или ручном режиме.

Разработчики приложения существенно упростили поставленную задачу. Оплата осуществляется в автоматическом режиме, как только девайс находится вблизи терминала. Списывание средств происходит в автоматическом режиме.

На практике гаджет превращается в своего рода пластиковую карту. Его достаточно даже в заблокированном состоянии подвести к терминалу, после чего придет сообщение об оплате счета.

Пополнение баланса Мобильного билета

Для использования сервиса на отдельно счету, который создается в автоматическом режиме, должна быть достаточная сумма. Все операторы сотовой связи делают это в автоматическом режиме. Для этого на основном счету должно быть достаточно денег.

Автоматическое пополнение происходит при снижении баланса до 90 руб., сумма пополнения 60 руб.

Можно это сделать в ручном режиме у Tele2 через меню SIM-карты, а также отправив на номер 3210 команду «ОПЛАТА 20», где число – сумма пополнения.

Как включить автопополнение мобильного билета?

Услуга автоматического пополнения счета активируется на момент подключения услуги. При этом снятие денег осуществляется при снижении баланса до 90 руб при условии положительного баланса.

Отключить эту функцию можно только при отключении самой услуги. Поэтому нужно периодически проверять свой баланс на мобильном устройстве во избежание блокировки.

Проверка баланса

Дополнительный счет, который связан с основным, можно контролировать через SIM-меню. Для этого из списка выбирается раздел «Мобильный интернет», в котором есть функция «Проверка баланса».

У каждого оператора есть свой определенный номер, позволяющий определить баланс. Узнать его можно через справку или официальный сайт.

Почему Мобильный билет не работает — возможные решения

Есть несколько причин, из-за которых услуга может не работать. Они следующие:

  • Недостаточное количество средств на счете.
  • Выключенный NFC (режим выбирается в настройках).
  • Неправильная работа SIM-карты (ее заменяют в офисе абсолютно бесплатно).
  • Используемый чехол не пропускает сигнал (его снимают для проверки работы гаджета).

Проблем с работой сервиса «Мобильный билет» практически не наблюдается. Он работает пока в тестовом режиме, но уже характеризуется достаточно высокой стабильностью. При возникновении серьезных проблем достаточно обратиться в офис к оператору.

Часто встречается ситуация, когда с собой нет кошелка или карты для покупки права на проезд. Сотовый телефон, как правило, всегда с собой. Сегодня он используется как полноценный способ решения самых различных задач.

Пару слов про «Мобильный билет» для тех, кто еще не в теме — смотрите видео:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here