Для того чтобы понять, как продавать на Яндекс.Маркете физическому лицу, для начала следует разобраться с тем, что собой представляет площадка. В частности, какие формы взаимодействия возможны между продавцом, ресурсом и покупателем. По сути, портал является огромным маркетплейсом, на котором выставлена продукция от тысяч интернет-магазинов и индивидуальных предпринимателей. Перспективы е-commerce на будущее позволяют надеяться, что количество посетителей на сайте продолжит расти, а значит, у продавцов, которых уже около 15 тысяч, есть шанс повысить свой доход.
Возможности для продавцов Яндекс.Маркета
Список преимуществ для сотрудничающих с площадкой, очень большой. Основные:
- огромная аудитория потенциальных клиентов (количество ежедневных посетителей более 7 млн. человек);
- наличие четырех удобных моделей взаимодействия (FBS, FBY, Экспресс и DBS);
- возможность реализовывать свой товар в разных регионах страны;
- невысокие комиссионные сборы со стороны маркетплейса (от 2%);
- быстрое получение денег за проданный товар (при онлайн-оплате в течение суток, при оплате курьеру – не более, чем через 5 дней);
- рекламные акции от Маркета, позволяющие увеличить продажи и доход.
Продавец самостоятельно выбирает модель взаимодействия с площадкой.
Ежедневно на ресурсе появляются новые магазины, и это привлекает новых покупателей, которые получают возможность сделать выбор более дешевого и качественного товара.
Как стать продавцом на Маркете: важные моменты
Естественно, что просто так прийти на площадку и заявить, что вы хотите на ней выставить свой товар, не получится. Ниже представлен необходимый минимум, который должен быть у нового продавца:
- Необходимо наличие ООО либо ИП с имеющимся ОКВЭД (физлица продавать товар на Маркете не имеют права).
- Ноутбук или ПК, а также принтер и бесперебойный доступ в интернет.
- Товар и карточки реализуемой продукции, в которых содержится вся необходимая информация (описание с фото, размер, вес и пр.).
- Сертификаты или отказные письма (существует продукция, не требующая сертификации).
- Упаковочный материал и тара (необходимы в том случае, если продавец самостоятельно доставляет товар к покупателю или в сортировочный центр компании).
После того, как будущий продавец подготовится, убедившись, что все перечисленное выше у него есть, следует ознакомиться с правилами и условиями сотрудничества (https://yandex.ru/legal/common_market_service_agreement/ и https://yandex.ru/legal/marketplace_marketing_agreement/). После этого необходимо выбрать устраивающую продавца модель взаимодействия с Маркетом (о них было упомянуто выше) и пройти регистрацию. Если у продавца уже есть аккаунт на Яндексе, можно использовать его. После этого необходимо перейти на страницу https://partner.market.yandex.ru/welcome/partners и заполнить краткую форму продавца (она расположена после ознакомительной информации). На следующем этапе понадобится представить более подробные сведения:
- город, в котором есть основной склад;
- бренд магазина (название);
- ссылку на сайт магазина;
- желаемую модель взаимодействия с Яндекс.Маркетом (после ее выбора изменения производятся только после регистрации нового аккаунта).
После успешного прохождения всех этапов регистрации продавцу будет предложено пройти процедуру подключения к Маркету. При возникновении любых вопросов на одном из этапов регистрации или подключения, необходимо обратиться за консультацией с помощью формы обратной связи. Ответ, чаще всего, предоставляется достаточно оперативно.