DPDgroup – логистическая компания международного уровня со штаб-квартирой во Франции. Фирма была основана в Германии в 1977 г. Однако за время существования произошло несколько слияний и поглощений с другими компаниями, что в итоге привело к появлению международного холдинга с несколькими тысячами филиалов по всему мире. Сегодня – это крупный холдинг, ежедневно доставляющий более 5 млн. посылок и иных отправлений. В России и других государствах, являющихся бывшими республиками СССР, фирму представляет подразделение DPD (открыть пункт выдачи заказов из интернет-магазинов может любой предприниматель). Сегодня только в РФ работает около 4 000 ПВЗ под этим брендом.
Пункт выдачи заказов: немного важной информации
Следует констатировать, что DPD PICKUP не является самой популярной в России компанией, услугами которой пользуются покупатели товаров на маркетплейсах и в интернет-магазинах. Соответственно, может показаться, что этот бизнес не самый выгодный, однако это не так. Компания готова сотрудничать с предпринимателями на партнерских отношениях. Приобретать франшизу, для того чтобы открыть ПВЗ DPD не надо, но требования к пункту выдачи заказов все равно имеются:
- кассовый аппарат (обязательно наличие собственной техники);
- наличие персонального компьютера/ноутбука и принтера;
- высокоскоростное интернет-соединение;
- свободный доступ клиентов и иных посетителей;
- часы работы ПВЗ должны быть удобны (пункт работает не менее 6 дней в неделю);
- обязательно размещение на входной двери рекламных материалов компании (вывеска, стикеры и пр.):
- площадь ПВЗ должна быть поделена на клиентскую (от 5 м2) и складскую, в которой помещается не менее 200 посылок/заказов.
Кроме выдачи и приема заказов в ПВЗ должна быть возможность приема оплаты за оказание услуг. Со стороны компании партнеры могут рассчитывать на следующее:
- полное или частичное (при наличии опыта) обучение, которое проходит в дистанционном формате;
- постоянное консультирование и поддержка всестороннего характера;
- рекомендации в сфере рекламы и маркетинга;
- размещение сведений о ПВЗ на сайте компании;
- своевременная выплата комиссионных за прием/выдачу заказов.
Следует учитывать, что компания не приветствует открытие ПВЗ, если рядом уже работает пункт под брендом DPD. Для начала сотрудничества потенциальный партнер должен отправить заявку на адрес электронной почты pickup@dpd.ru. В ней указываются персональные данные, город и локация предполагаемого ПВЗ, а также действующий на данный момент вид деятельности.
Инвестиции в бизнес и прибыль предпринимателя
Следует понимать, что без наличия существующего бизнеса и уже имеющейся арендуемой площади открывать автономный ПВЗ DPD не выгодно, поскольку в нем вряд ли будет высокий трафик клиентов, обеспечивающий приемлемую прибыль. В среднем компания выплачивает 35 руб. за одну выданную или принятую посылку. Если это габаритный груз, то оплата чуть больше. Основные расходы на открытие ПВЗ следующие:
Пункт расхода | Сумма |
---|---|
Кассовый аппарат и терминал для оплаты картами | 10-30 тыс. руб. |
Косметический ремонт помещения | от 100 тыс. руб. |
Покупка оборудования, стоек, стеллажей, примерочной кабинки и пр. | от 30 тыс. руб. |
Организация видеонаблюдения | от 5 тыс. руб. |
Зарплата сотруднику | от 25 тыс. руб. |
Непредвиденные расходы | 5-10 тыс. руб. |
Итого, минимальные вложения в открытие ПВЗ без учета аренды площади составят не менее 200 тыс. руб. Срок окупаемости зависит от локации и других факторов. В среднем он составляет около одного года.