Начинающие предприниматели готовы рассмотреть разные направления деятельности, которые бы приносили стабильный доход при минимальных вложениях. Сегодняшняя ситуация в сфере электронной коммерции показывает, что несмотря на наличие большого количества пунктов выдачи, открытие новых может быть выгодно. Доставка курьерами до двери, чаще всего, платная. Ее стоимость находится в диапазоне 300-500 руб. Соответственно, в некоторых случаях получить свой товар может оказаться дороже, чем его приобрести. Таким образом, предпринимателю остается только выбрать, какой ПВЗ открыть лучше, чтобы как можно быстрее окупить вложения и начать получать прибыль.
Виды ПВЗ и особенности открытия: на что следует обратить внимание
Сегодня существует два основных типа ПВЗ: брендированные и небрендированные. Если коротко, то первые работают строго по правилам того или иного магазина/маркетплейса. Они не имеют право изменять дизайн помещения, часы работы и пр. Более того, даже мебель и рекламные материалы, включая вывески и объявления, должны быть единообразными. При этом, некоторые компании позволяют доставлять в брендированные ПВЗ заказы из других магазинов, но не всегда.
Владельцы небрендированных ПВЗ имеют большую свободу действий. Они могут сотрудничать с большим числом маркетплейсов/онлайн-магазинов, что позволяет увеличить поток клиентов. Тем не менее, особенно в последнее время, именно фирменные ПВЗ являются более популярными. Некоторые магазины вообще перестают сотрудничать с так называемыми «мультифункциональными» ПВЗ, которые готовы выдавать заказанные на разных площадках товары. В итоге, владельцы брендированного ПВЗ оказываются в более выгодном положении, т.к. их клиентура только растет.
Достаточно часто предприниматели пытаются понять, какой ПВЗ лучше открыть: «ОЗОН» или «Вайлдберриз». На этот вопрос ответ будет представлен чуть позже, а пока поговорим об общих правилах и особенностях запуска подобного бизнеса. Чтобы стать партнером одного из маркетплейсов необходимо иметь статус юрлица/ИП. Оба маркетплейса предлагают работать по франшизе с обязательным использованием рекомендаций по брендбуку. Инвестиции приблизительно одинаковые (диапазон достаточно широкий, т.к. в разных регионах страны цены сильно отличаются):
- ремонт подходящей площади (100-300 тыс. руб.);
- аренда (30-160 тыс. руб.);
- оборудование, мебель, касса и пр. (не менее 80-150 тыс. руб.);
- видеонаблюдение (возможно, сигнализация и т.п.) – от 50 тыс. руб.;
- сопутствующие расходы (50-110 тыс. руб.).
Таким образом, для открытия нового ПВЗ понадобится средства от 500 тыс. руб., но скорее всего, больше. Более точные цифры можно узнать, пообщавшись с представителем того или иного маркетплейса.
ПВЗ «ОЗОН» или «Вайлдберриз»: что лучше и выгоднее?
Оба маркетплейса считаются крупнейшими площадками страны. Тем не менее, сегодня у Wildberries больше партнеров и покупателей. Соответственно, можно предположить, что поток клиентов в новом ПВЗ «ОЗОН» будет немного меньше. Однако – это не означает, что прибыль с ПВЗ тоже окажется меньше. В таблице представлен приблизительный расчет для обеих компаний, который будет полезен.
Пункт | Вайлдберриз | ОЗОН |
---|---|---|
Товарооборот | 3 млн. руб. | 3 млн. руб. |
Стоимость аренды ПВЗ | 50 тыс. руб. | 50 тыс. руб. |
Оплата труда сотрудникам | 32 тыс. руб. | 32 тыс. руб. |
Прочие расходы | 10 тыс. руб. | 10 тыс. руб. |
Доход | 28 тыс. руб. (брендированный ПВЗ, выдача заказов клиентам других магазинов не допускается) | 39 тыс. руб. (по программе «Максимум бренда») 12 000 («Точка роста») |
Франшиза «Точка роста» у компании «ОЗОН» обойдется дешевле, также предприниматель сможет выдавать заказы клиентам других магазинов. Однако чистая прибыль в этом случае значительно меньше. Более подробные условия представлены на страницах маркетплейсов:
- Вайлдберриз – https://point-promo.wb.ru/
- «ОЗОН» – https://business.ozon.ru/partners?perehod=footer
Каждый предприниматель самостоятельно решает, какой ПВЗ открыть, исходя из имеющихся финансовых возможностей.