Минпромторг сообщил о достигнутой с концерном Renault договоренности о выпуске на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти Renault Duster под «Ладовским» брендом. Без работы не останется и завод, переданный Renault в собственность Москвы.
Пока трудно предположить, насколько «Нью-Дастер» будет похож на своего французского собрата. С учетом разрешенного параллельного импорта и уступок техрегламента, позволяющего автопроизводителям собирать «упрощенку», получившаяся «самобеглая коляска» может оказаться дорогой, бестолковой и не очень востребованной игрушкой. Правда, у отечественных покупателей выбор неприятно сузился, так что перспективы автоноводела могут оказаться не такими мрачными, как кажется поначалу.
Нужда в спасении отечественного автопрома – тема не требующая обсуждения. Это и рабочие места, в том числе у многочисленных смежников. Это и уровень технического развития, и повод для поддержания образовательного уровня. Печально, но к санкциям автопром, несмотря на 8 лет «подготовки», оказался готов намного хуже, чем сельхозпроизводство, например.
Откровенно любопытно, а окажут ли критическое влияние «автопромные» санкции ЕС на военное автомобилестроение. И, если нет, то возможно ли станет, чтобы была оказана посильная помощь гражданскому автостроению? Победа в войне достигается не только на фронте, тем более, победа в войне гибридного характера.