Результатом пенсионной реформы в России недовольны ни пенсионеры, ни государство

Результатом пенсионной реформы в России недовольны ни пенсионеры, ни государствоВпрочем, за государство уверенности нет, поскольку официально удовлетворенность не озвучена, а мнения «экспертов» недорого стоят. Можно сухо констатировать, что государство получило фактическое сокращение количества получателей пенсии и отодвинутый срок выхода граждан с рынка труда. Другое дело, что поставленные цели могли быть достигнуты не полностью. Вряд ли поддается учету сильная демотивация, связанная с малым периодом дожития пенсионера. Зато вполне очевидны риски безработицы среди молодежи, предпенсионеров и усугубление зарплатного неравенства. Правда, если верить статистике, с безработицей ситуация стабильно улучшается, а для молодежи есть рецепт от морщин по Цою.

С недовольством населения все проще и понятнее, никому не понравится лишиться денег. даже теоретически. Правда стоит отметить, что в недовольстве проскальзывают и здравые претензии:

  • Эффективность работы ПФР оставляет желать лучшего, а его слияние с ФСС – вовсе не гарантия движения в нужную сторону.
  • НПФ также не блестят результатами потому что, как и НПФ, вынуждены «плыть» по рынку с руками, связанными множеством строгих ограничений. Справедливости ради, и многие частные инвесторы за санкций довольно серьезно обожглись. Так что ограничения – вовсе необязательно «чистое зло».
  • Проводимые, в том числе и по политическим соображениям, индексации привели к парадоксу – пенсионеров стало меньше, на работе люди стали задерживаться «дольше», а трансферы из бюджета не увеличились.
  • Либо звучащая критика нецелевого использования пенсионных средств клевета, и за это нужна строгая ответственность. Либо, обществу нужны гарантии, что деньги пенсионеров не будут произвольно изымать на разнообразные госнужды. Правда, на фоне трансфертов из бюджета, это полностью надуманная проблема.

А вот настоящая проблема пенсий видится в том, что государство регулирует то, в чем у него или недостаточное, либо избыточное влияние. Например, жестко регулируемые социальные взносы идут в часть, где есть крайне скудные инвестиционные возможности. Трудно сказать, насколько государство, вообще способно улучшить существующее сейчас скудное инвестиционное поле, но для пенсионной системы это важнейшая задача.

А там уже вопросы и к эффективности государственных служащих, стыкованию с корпоративным и накопительными сегментами. К слову, накопительный – неплохо бы реанимировать или уж отменить окончательно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here