Правительство заканчивает работу над пакетом встречно-ответных ударов по экономике недружественных стран, вступивших в гибридную войну на стороне США, ЕС и Британии.
Чем ответит Россия на санкции Запада
По предварительным расчетам, разовый ущерб для стран-санкционеров составит не менее триллиона долларов, а в среднесрочной перспективе — до пяти триллионов прямых и косвенных потерь.
Темпы роста ВВП в ЕС могут упасть на 2—2,5 % годовых, уровень потребления и доходы населения — на 15-20 %, поскольку будет разбалансирован топливно-энергетический баланс, упадет предложение на рынке ряда товаров и продуктов, производство которых зависит от российских поставок, сократятся доходы корпораций, ушедших с российского рынка.
В случае полного прекращения продаж в США нефтепродуктов и ВОУ кризисные явления усугубят ковидные последствия на потребительском и товарном рынках. Крайне важный для социальной стабильности показатель стоимости бензина-95 возрастет до 7 долларов за галлон, а критическая нагрузка на электросети в связи с ограничением поставок с АЭС приведет к энергетическим локаутам и проблемам в технологических цепочках.
Какие контрсанкции может ввести Россия против Запада
В арсенале России помимо «энергетического оружия» имеется еще ряд экспортных товаров и продукции, эмбарго на продажу которых чрезвычайно чувствительно для экономики стран-санкционеров:
- металлы и изделия из них;
- минудобрения и высокотехнологичная химпродукция;
- редкоземельные и искусственные сапфиры и алмазы, используемые в микроэлектронике и производстве оружия;
- энергетическое оборудование;
- высокоточные станки с ЧПУ и др.
Точечные ограничения в зависимости от степени вовлеченности той или иной страны в гибридную агрессию позволят снять или обойти санкции по наиболее востребованным в России товарам и продукции — микроэлектроники, отдельным видам технологического оборудования, семенному и генетическому материалам для агропрома.
Экономическая спецоперация России: как планируется «победить» доллар
Действия правительства не ограничиваются оперативными мерами по поддержанию антисанкционной стабильности в экономике. Формируется план стратегического взаимодействия с более чем сорока странами-партнерами по ЕАЭС, Шанхайскому соглашению и БРИКС с населением более 50 % и уровнем реального совокупного ВВП, очищенного от стоимостных накруток спекулятивно-банковского капитала не менее 45 % от мирового уровня.
Гибридная агрессия США, которая сопровождается угрозами в адрес не присоединившихся к санкциям КНР и других стран, придало резкий импульс давно идущей интеграции государств, входящих в той или иной степени в упомянутые международные сообщества. Активизированы переговоры с целью создать альтернативную Бреттон-Вуду замкнутую и независимую от доллара и ФРС финансовую систему, введя единую для стран-участниц денежную единицу (вариант названия руань — от рубля, рупии и юаня).
Реализуются возможности оперативно перейти на двусторонние и многосторонние расчеты в национальных валютах, клиринг, крипту, взаимозачеты. Запасы природных ископаемых в России и КНР позволяют обеспечить на 100 % потребности опережающего цивилизационного развития.
Аналогичный показатель для США и Европы не превышает 60 %-65 %, что ставит их в заведомо уязвимое и подчиненное положение в случае, если рухнет существующая дискриминационная финансовая система.
Таким образом, Россия, начав спецоперацию на Украине с задачей обезопасить себя от угроз НАТО и вернуть Украине статус дружественного и денацифицированного нейтрального государства, положило начало коренному переформатированию мироустройства, существующем под глобальным диктатом США по модернизированному колониальному принципу — «нефть в обмен на кока-колу».