Россияне за три дня «черной пятницы» потратили в интернет-магазинах 22,3 млрд рублей

Россияне за три дня «черной пятницы» потратили в интернет-магазинах 22,3 млрд рублей

Онлайн-продажи в России за три дня акции «черная пятница» (29 ноября — 1 декабря) выросли почти на 30%, до 22,3 млрд рублей против 17,4 млрд рублей за аналогичный период прошедшего года. Об этом ТАСС сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

«Общий оборот акции в интернете побил прошлогодний рекорд. По нашим расчетам, россияне совершили покупок онлайн на сумму 22,3 миллиарда рублей против 17,4 миллиарда в 2018 году», — сказал он. Наибольшим спросом, отметил Соколов, пользовалась электроника и бытовая техника. Кроме того, в число популярных категорий вошли бронирование отелей и доставка продуктов.

В «М.Видео» и «Эльдорадо» в «черную пятницу» трафик в онлайн-магазинах вырос по сравнению с обычным днем на 80%, количество заказов — вдвое. «Средний чек составил около 11 тыс. рублей. Самой дорогой покупкой в обеих сетях стали телевизоры. Покупатели чаще всего заказывали игровые консоли, смартфоны, телевизоры, мелкую бытовую технику (СВП-печи, миксеры и блендеры), — сообщили в пресс-службе объединенной компании. — Максимальное число заказов в одном чеке составило 34 позиции».

«Черная пятница» уже завоевала доверие россиян, полагает Артем Соколов. «В акции достаточно активно участвуют практически все возрастные группы населения, но наиболее активна молодежь от 25 до 34 лет (25% аудитории). Мужчинам скидки оказались интереснее, чем женщинам. «На регионы пришлось 65% аудитории, что в очередной раз доказывает, что «черная пятница» в России прижилась», — считает президент АКИТ.

Ранее сообщалось, что больше трети заказов (35%) пришлось на Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Краснодарский край, Нижегородская, Свердловская и Самарская область, Татарстан также вошли в число регионов, покупатели из которых были наиболее активны в дни «черной пятницы».

Общая сумма платежей в период акции «черная пятница» в интернет-магазинах, которые проводят платежи через «Яндекс.Кассу», выросла более чем в два раза относительно показателя в предыдущие выходные. «Средний чек также вырос и составил 1039 рублей. Большинство покупок люди делали в магазинах одежды, обуви и аксессуаров — на них пришлось около 47% от общего оборота в эти выходные. Средний чек составил 1398,41 рубля», — сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

В пресс-службе компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных России, который обрабатывает в онлайн-режиме данные более 900 тыс. касс по всей стране) подвели итоги первых двух дней акции. По данным экспертов, за 29-30 ноября 2019 года общий объем затрат россиян вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом «черной пятницы» 2018 года. «Средний чек покупки за исследуемое время составил 9510 рублей, что на 20% ниже, чем в те же дни неделю назад (22-23 ноября), и на 14% ниже, чем в дни распродаж «черной пятницы» прошлого года», — сообщили ТАСС в пресс-службе. Число покупок за исследуемый период выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом «черной пятницы» 2018 года.

 

В этом году «черная пятница» прошла в России в седьмой раз.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here