Российские самолеты перестали пропускать в Египет: что случилось, подробности к этому часу 13.12.2022
Воздушный коридор в Египет — самые массовое направление зарубежного зимнего туризма для россиян — оказался перекрыт для крупных чартерных авиакомпаний.
Вслед за Турцией и Саудовской Аравией свое воздушное пространство для российских перевозчиков начали закрывать авиавласти Иордании, сообщает «Авиаторщина» со ссылкой на источники в отрасли.
По их словам, программы с пролетами в Египет через территорию Иордании столкнулись с отказами на прошлой неделе. Первой пострадавшей компанией стала Nordwind, выполнявшая рейсы на египетские курорты для туроператора Pegas Touristik.
Претензии властей Иордании связаны с двойной «пропиской» лайнеров, на которых летают российские чартерные перевозчики. Их владельцы — зарубежные лизингодатели — регистрировали самолеты главным образом на Бермудах, а после начала войны и введения санкций потребовали вернуть взятые в аренду суда.
Российские власти отказались, а президент Владимир Путин поручил перерегистрировать авиапарк в России, чтобы использовать его на внутренних рейсах.
Но регистрация в двух юрисдикциях нарушает Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации.
Формальные требования Иордании заключаются в том, чтобы российские перевозчики предоставили страховку, причем с обязательным перестрахованием на английском рынке, говорит источник «Авиаторщины». Но это условие заведомо невыполнимо: британский страховой рынок для России закрыт из-за санкций.
В результате Nordwind, летающая на самолётах Boeing 737-800 с двойной регистрацией, была вынуждена отменить все рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Следом пострадала i-Fly, для которой небо Иордании закрывается с 15 декабря.
i-Fly, как утверждают источники «Авиаторщины», не планирует отказываться от полётов в Египет: она начнёт летать в Хургаду и Шарм-эль-Шейх по новым маршрутам в облёт Саудовской Аравии с юга, что, впрочем, существенно увеличит продолжительность рейсов.
Месяц назад российские самолеты с двойной регистрацией перестала пускать в свое воздушное пространство Турция, а еще летом аналогичное решение принял Китай.
«Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же „двойной регистрации“ и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции», — жаловался в начале ноября Минтранс.
Росавиация продлила ограничения полетов в 11 российских аэропортов до 21 декабря
Тем временем режим временного ограничения полетов в 11 российских аэропортов продлен до 21 декабря 2022 года, сообщается на сайте Росавиации.
Российским авиакомпаниям рекомендовано организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.
Временно ограничены полеты в аэропорты:
- Анапа,
- Белгород,
- Брянск,
- Воронеж,
- Геленджик,
- Краснодар,
- Курск,
- Липецк,
- Ростов-на-Дону,
- Симферополь,
- Элиста.
Пассажирские рейсы в аэропорты на юге и в центре страны приостановлены с конца февраля. Ограничения ввели после начала спецоперации. В прошлый раз режим ограничения полетов продлевался до 15 декабря.
В ноябре директор по авиационной коммерции группы «Аэродинамика», которая управляет аэропортом Сочи, Александр Никонов заявил, что у курортного аэропорта к 2026 году может появиться новый пассажирский терминал. По его словам, разработка его мастер-плана будет закончена в 2023 году. Он уточнил, что общие инвестиции в инфраструктурные проекты аэропорта должны составить более 20 млрд рублей.
Пассажиров «Аэрофлота» ранее лишили доступа к развлекательным стриминговым сервисам на борту. Перевозчик объяснил это прекращением предоставления услуги со стороны зарубежных партнеров.