Новые правила, вводимые для компаний, осуществляющих услуги такси предусматривают ответственность за передачу заказов водителям, не имеющим лицензию на пассажирские перевозки. Штрафы доя «физиков» доходят до 3 тыс. руб., компании придется заплатить до 200 тыс.
Поскольку лицензиями, на текущий момент, обладают не более 20% таксистов, сильное сжатие рынка не может не отразиться на ценах. Предполагается, что они вырастут от двух до пяти раз. Государству, естественно, параллелограммны страдания пассажиров – оно всегда отговорится тем, что «дикие» таксисты более аварийно опасны. Да, и просто – купи лицензию и работай спокойно. А выгода несомненна, не от увеличения количества лицензий, так от штрафов.
То, что государство расхотело и разучилось создавать рабочие места, вероятно, стало необратимым. Но, для чего из-за весьма скромных доходов портить возможность подработки а гражданам создавать дополнительную финансовую нагрузку – велика и неразрешима загадка. Похоже, гражданам стоит задуматься о массовой пересадке на велосипеды. Все равно, поощрять собственный автопром, в отличие от китайского, не получается, равно как меньше желания отдавать большие деньги за более худшего качества услугу.