Рейтинговое агентство зафиксировало заметное падение спроса на водку в стране. В первой половине 2021 года розничные покупатели приобрели ее в количестве 344 миллиона литров и это на четыре процента меньше, чем в аналогичный период прошлого, 2020 года. А с января — июнь 2019 года эта цифра была на 3 процента больше.
Эти данные подтверждает и исследовательская компания Gfk. Она проанализировала покупки двадцати тысяч российских домохозяйств и пришла к выводу, что падение спроса на горячительное является постепенной тенденцией с 2016 года. Чуть выше спрос на водку был во время пандемии. Это вызвано тем, что были карантинные дни были признаны нерабочими и кроме того, некоторые граждане покупали водку в целях дезинфекции.
Однако среднее употребление по семье — это шесть с половиной литров в год, остается стабильным.
Кроме того, производство водки также стало меньше на два процента по сравнению с таким же периодом 2020 года. Всего выпущено 335 миллионов литров по стране. В прошлом месяце гражданам от Союза производителей алкогольной продукции поступила информация, что розничная стоимость водки не будет меняться и останется на средней отметке в 243 рубля за бутылку пол литра.