Экс-глава австрийской Magna Steyr и не менее бывший председатель совета директоров «Группы ГАЗ» Зигфрид Вольф предложил российским властям проект возобновления производства примерно 270 тыс. автомобилей на двух российских предприятиях, в том числе на заводе Volkswagen в Калуге.
Стоимость удовольствия сохранения российского автопрома оценена бывшим топ-менеджером в 60 млрд. руб. Пока не вполне понятно, насколько предложение Вольфа аргументировано и, теоретически, способно повлиять на решение собирать на калужском заводе китайские авто. На практике же, российским властям уже ясно, что мнение европейского бизнеса совершенно неинтересно местным политикам. Соответственно, есть риск, отказав китайским партнерам и потратив несколько десятков миллиардов – не получить на выходе вообще ничего. Вольф, конечно, считается влиятельной фигурой, но не влиятельнее обстоятельств непреодолимой силы.
Тем более, что Вольф несколько запоздал со своим предложением. Сделки по продаже активов Hyundai и Volkswagen близки к завершениям и менять решение на явно более рискованное не выглядит разумным. Отечественный автопром, на момент начала санкций Запада ни в коей мере не был уникальным и очень сильно зависел, в первую очередь, от Запада, но не менее и от Востока. Теперь, когда Запад закрылся от него санкциями, ломиться в закрытую дверь не очень перспективно. Более правильным смотрится перенос имеющейся зависимости на Восток, а там уже и локализация и восстановление связи с Западом, если он, конечно, придет в себя от санкционных глупостей.