Проект, уточняющий размер средней цены нефти марки Urals внесен в Госдуму. Это немного запоздалая реакция на ввод т.н. «ценового потолка», который представляет собой определенно более изощренную санкцию, чем вводимые ранее.
Стоит отметить, что российское правительство посчитало нецелесообразным вмешиваться в коммерческую деятельность в расчете, что компании сами разберутся в соотношении объемов производства и допустимой величине дисконта. Теперь понятно, что это было ошибочное решение, поскольку ситуация стала развиваться по западному плану: при сохранении объемов поставок, доходы бюджета стали значительно сокращаться.
Соответственно, принятые законы будут последовательно все более ограничивать допустимую для компаний скидку Urals от марки Brent, сначала не более чем на $34, а, к июлю 2023 – разрыв не должен превышать $25. Фактически, компании ставятся перед выбором – платить повышенный налог или сокращать дисконт любой ценой, в т.ч. и сокращая предложение. Т.е. снижая добычу.
Аналогичный механизм предполагается применить при расчете т.н. «демпфера» по дизельному топливу.
Параллельно процессу вынужденного вмешательства в ценообразование, российские власти заявили о добровольном снижении нефтедобычи на 500 тыс. баррелей. Очень любопытно, суть ли это дополнительный, «плановый» и директивный показатель нефтедобытчикам, или речь идет о подгонке под расчетный результат.