Подписан меморандум об экспорте в России автомобилей, произведенных в Иране. Сумма контракта составит порядка $300 млн., что тем забавнее, что и Россия и Иран не только находятся под санкциями США, но и сами активно пропагандируют и внедряют «дедолларизацию».
Иран уже представлял достижения своего подсанкционного автопрома. Они были встречены отечественным автобомондом с нескрываемой брезгливостью. Тем не менее, брезгливым отрокам придется привыкать к трапезе – в ближайшее время, и в среднесрочной перспективе, альтернативой отечественной и китайской продукции будет только иранская экзотика. Причем, отечественная, наподобие нового «Москвича», на поверку выйдет перелицованным Китаем, а сам Китай, из санкционных соображений, вполне возможно будет поставлять либо нечто «бу-шное», либо крайне урезанную линейку «новья». Во всех случаях, привередливые покупатели точно не будут рады сомнительному богатству выбора и качеству. Конечно, возможен вариант российского сокрушительного поражения и капитуляции. Но, тогда у населения будет в достатке проблем, и автовладение будет дае не в третьем десятке по важности. Возможна и победа. Но, в явно устраивающейся войне на истощение, она не будет скорой, а ее последствия – будут совсем непонятны. До того момента, иранские машины точно будут распробованы, и чем черт не шутит, может быть найдут и горячих сторонников. Пока же, о решимости государства устроить апробацию говорит тот факт, что страховщики уже начали оценивать размер страховой премии к иранским «покупкам», а автосервисы начали вентилировать ситуацию с поставками запасных частей.