Многие российские банки стремятся навязать клиентам лишние услуги. Об этом гражданам сообщил Михаил Коган — руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами».
Он пояснил, что чаще всего сотрудники пытаются навязать человеку вдобавок к кредиту карту или оформить лишнюю страховку. В последнем случае банки не столько хотят заработать, сколько обезопасить самих себя, в случае если клиент окажется в трудном положении и перестанет платить по кредиту. Специалист обратил свое внимание на то, что иногда страховка — обязательный пункт в договоре и если клиент отказывается за нее платить, ему могут отказать в оформлении кредита. Коган пояснил также насчет оформления кредитных карт, вместе с ипотекой или крупным кредитом.
Дело в том, что иногда клиенты их используют для того, чтобы погасить ежемесячный платеж, в случае возникновения проблем и таким образом ввязываются в два займа сразу. А ставки по кредитным картам, как правило, довольно большие, и могут доходить до 25% годовых.
Как правило, кредитные карты закрываются дольше, чем обычный займ — всему виной их неграмотное использование.
В связи с этим Коган считает, что лучше отказаться от этого предложения.