Аналитики NielsenIQ заметили отрицательную тенденцию для покупателей, дело в том, что на 5,4 процента сократилось число скидок на популярные продукты и товары. Эксперты привели данные, согласно которым, количество скидочных цен сократилось с 55 процентов до 49 процентов.
Речь идет о товарах повседневного спроса, кроме продуктовых в него попали и товары для дома. Так как тренд коснулся большинства названных категорий, можно смело говорить о том, что процесс идет масштабный — а не точечный или сезонный. Правительство совместно с покупателями высказывает недовольство ростом цен.
Производители же поставили себе задачу увеличить прибыльность продукции при том, что само производство и перевозки стали дороже. Отказ от скидок они считают вполне мягкой, компромиссной мерой.
Ранее Центральный банк сообщил, что в следующем году следует ожидать повторного и резкого роста цен на целый ряд товаров.
Но правительство заранее подготавливает пакет мер, чтобы это остановить. Например, были озвучены такие меры, как беспошлинный импорт замороженной говядины и свинины, квоты на экспорт зерновой продукции сроком на 6 месяцев. Президент в ходе совещания отметил, что необходимо принимать все меры своевременно, важно также чтобы цена на удобрения не влияла на стоимость продуктов.