Сокращение погрузки на сети железных дорог составит 5%. При этом, транзит контейнеров через российскую территорию сократится на 25%.
Отмечается, что внутрироссийские перевозки выросли на 1,8%, экспорт, напротив, сократился на 12,8%. Наибольшая динамика идет по «приморским» дорогам. Так, на Октябрьской ж.д. наблюдается обвал погрузки в адрес портов на уровне 25,2%. Незначительное, на 1,8% снижение, отмечается на Дальневосточной ж.д. В отличие от своих коллег, Северокавказская ж.д., напротив, демонстрирует увеличение погрузки. Впрочем, оно символическое — 0,2%
Несмотря на то, что РЖД сохраняет спокойствие, поскольку снижение погрузки было ожидаемым и практически совпало с расчетным, факт снижения весьма тревожен. Деятельность транспорта относится к т.н. «опережающим индикаторам экономики» и ухудшение показателей работы – свидетельство будущих проблем с экономикой. Точнее, проблем и так хватает, хоть экспортируй вместо газа. Но, будет еще несколько больше.