Последствия санкций не заставили ждать россиян. Одна за другой с российского рынка уходят зарубежные компании, представляющие мировые бренды. На фоне закрытия иностранных торговых предприятий вполне обоснованно встает вопрос, исчезнет ли из России «Рив Гош» и «Л’Этуаль». В настоящее время официальный комментарий удалось получить от руководства только последней фирмы.
В «Л’Этуаль» прокомментировали информацию об уходе с российского рынка
Крупнейшая сеть по продаже косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» прокомментировала информацию о возможном ее уходе с российского риска. Ответ представителя фирмы опубликован на официальной странице в Instagram.
К преданным клиентам обратились со слов «Друзья, сведения о том, что мы закрываемся – фейки». То есть, в Летуаль полностью опровергли информацию об уходе с российского рынка. Кроме того, этот вопрос даже не рассматривался руководством компании.
Сплетни о том, что все торговые точки сети «Л’Этуаль» скоро закроются появились на фоне массового прекращения деятельности крупных иностранных компаний, которые ранее активно работали в России.
Между тем, в Летуаль пояснили, что магазины сети работают в штатном режиме. Задержек поставок продукции не наблюдается. Тема о прекращении работы на территории РФ не обсуждается.
Получить официальный комментарий по поводу возможного закрытия от другого крупного игрока «Рив Гош» получить не удалось. Фирма не объявляла о своем уходе из России. Офлайн торговые точки бренда и онлайн-магазин работают в стандартном режиме.
L’Oreal заявила о закрытии магазинов в России
В L’Oreal сообщили об уходе с российского рынка из-за ситуации, происходящей на Украине. Ранее руководство компании осуждало спецоперацию. Все дело в том, что очень много сотрудников фирмы находятся на территории освобождаемого государства. От лица предприятия им оказывается посильная помощь.
Несмотря на то, что L’Oreal больше не будет привозить в Россию продукцию, которую производят за рубежом, ее завод, расположенный на территории РФ продолжит работу.
Предприятие L’Oreal, которое находится в Калужской области, занимается производством:
- краски для волос;
- шампуней;
- средств личной гигиены.
Также, компания больше не будет рекламировать свою продукцию на территории РФ и развивать промышленность.
Напомним, что в конце февраля 2022 г. президент РФ В.В. Путин признал ДНР и ЛНР, а затем объявил о проведение спецоперации на Украине по просьбе глав народных республик. Российский лидер много раз отмечал, что РФ не планирует оккупировать украинскую территорию, ее основания цель – денафикация и демиталиризация Украины.
Sephora покидает Россию, но обещает вернуться
Sephora – это одна из самых крупных компаний, реализующих косметику и парфюмерию в России. На очереди закрытие всех торговых точек, офлайн и онлайн, на территории России. Представитель фирмы заявил о том, что продажи планируется приостановить в течение ближайших 24 часов.
В качестве аргументов закрытия магазинов Sephora привела следующие основания:
- сложные условия торговли;
- обеспокоенность нынешним положением, в частности ситуацией на Украине;
- трудности с поставками.
Как заявили в Sephora, деятельность приостанавливают на неопределенный промежуток времени до стабилизации обстановки до соответствующего уведомления.
Исходя из этого комментария можно сделать вывод о том, что компания не планирует навсегда уходить с российского рынка и возобновит продажи, как только ситуация придет в норму.
Руководство Sephora уверяет, несмотря на свой уход, фирма планирует поддерживать свою команду, которая находится в России.
Салоны красоты массово закрываются, а другие поднимают цены на услуги
Эксперты бьюти-сферы подсчитали, что около 20% компаний, работающих в этой отрасли, могут закрыться. Пандемия коронавируса итак нанесла неоценимый вред индустрии, а сложившаяся обстановка в связи с санкциями может оказать еще большее негативное воздействие на область красоты и здоровья.
Аналитик индустрии красоты Елена Москвичева заявила о том, что с российскими салонами могут прекратить сотрудничество компании, которые поставляют высокотехнологичное оборудование, к примеру лазеры для проведения косметических процедур.
Предпосылки уже есть. Например, Fotona (компания из Словении, специализирующая на поставке лазеров) уже разорвала контракт с Санкт-Петербургскими салонами красоты, а Южная Корея расторгла отношения с Центробанком РФ, поэтому как производить расчеты с дистрибьюторами из указанной страны, которые являются ведущими поставщиками инъекционных и аппаратных изделий, пока непонятно.
Амбассадор АПИК по Санкт-Петербургу Ляля Садыкова считает, что стоимость косметических услуг может вырасти на 30%. Причем не имеет никакого значения, где салон закупает оборудование, инструменты, материалы и сырье.