Согласно заявления зампреда правления Сбербанка Станислава Кузнецова, с мая в банке начинает действовать проект возврата ошибочно сделанных переводов. Ключевым пунктом будет получение от клиента доверенности на право защиты его интересов. Утверждается, что скорость возврата средств, переведенных по вине клиента в ненадлежащее место сокращена до месяца, а цель является возврат в течение нескольких дней.
Поскольку согласно «антиотмывочному» закону 115-ФЗ, средства счета предполагаемого мошенника можно блокировать на срок не более 10 дней, то достижение цели позволит существенно осложнить мошенникам их преступную деятельность.
Отмечается, что Сберу удалось доказать российским судам высокую надежность данных, и механизм возврата средств переведен на упрощенных порядок.
Вопрос противодействия мошенникам считается чрезвычайно важным для российского финансового регулятора. Банк России отмечает, что установленная для банков необходимость возврата похищенных мошенниками средств является стимулом для противодействия деятельности мошенников. В связи с этим, актуален важный вопрос – насколько примеру Сбера последуют другие банки. Или крупнейший российский банк получит очередное конкурентное преимущество – и в еще большей степени укрепит свой монополизм.