Apple – сильный бренд и влиятельная компания, имеющая множество почитателей и ненавистников, проявляющих скептицизм к каждому шагу крупного флагмана. Единственное, что признают все критики, это революционный подход в работе и высокие финансовые успехи. Всеми узнаваемая операционная система Macintosh System 7.0 впервые появилась на рынке в начале 90-х. На сегодняшний день лидером в сфере IT технологий остается Apple, несмотря на большое количество конкурентов со стороны Азиатского рынка.
Многих интересует вполне логичный вопрос: как Стиву Джобсу, основателю и духовному наставнику предприятия, получилось добиться высокого уровня, продолжающего расти, даже после его смерти? Чем Apple отличается от других? Почему с каждым годом людей, предпочитающих «яблочный продукт», становится больше? Потому что компания имеет свои секреты работы, которые повышают ее успешность.
Деньги НЕ на первом месте
Возможно, успешность заключается в философии Стива Джобса, который никогда не гнался за прибылью, а старался создавать продукт способный нравиться людям и быть удобным. 13 лет назад вышел iPhone, представленный автором на презентации MacWorld в Сан-Франциско. Хоть он и был хорошо принят публикой, но мало кто мог предположить, что через 10 лет будет продано свыше 1,5 млрд. единиц АйФон. Последние поколение iPhone в 2020 году было распродано приблизительно 196 млн., несмотря на то, что аналитики рассчитывали на показатели в районе 180 млн.
Яблоко против всех
Особенностью Apple всегда остается противопоставления другим компаниям. Стив Джобс использовал эту стратегию и политику еще на заре деятельности компании. Не быть шаблоном стандартов, устоявшихся на рынке. Это довольно характерно для самого Джобса, который противопоставлял себя всему миру. Его принцип легко реализовался достаточно просто и без лишнего пафоса, характерного для многих предприятий того времени.
Знать, что нужно клиенту
Общепринятые стандарты и нормы – отдельный софт и операционная система. Однако, компания отказалась от устоявшихся постулатов бизнеса и создает целостный, удобный продукт для людей. Политика производителя остается поразительной, ведь обычный человек может не пользоваться продукцией Apple, но компания знает, что он хочет и готова предложить ему это.
Клиент не должен думать, что внутри
Продукты Apple не предусматривают, что клиенты могут спокойно вскрыть устройств. Это сделано специально. В 2012 году на рынке появился Mac Book Air, оснащенный особыми винтами на корпусе под отвертки, которые продаются только в сервисных центрах производителя. Главный закон Apple – потребитель не должен пытаться залезть внутрь девайса.
Зона повышенной секретности
Конфиденциальность на уровне ФСБ, КГБ, FBI, а может даже и выше. Разработка новых проектов и инновационных технологий строго засекречено. Например, тестировщик нового продукта обязан присылать определенный код каждые 12 часов. А у журналистов, пишущих обзоры на новые прототипы компании, забираются все электронные устройства. Партнеры Apple получают будущие новинки в особых коробках.
Надежные, как швейцарские часы
Как можно описать работу продуктов компании Apple? Они работают. Да, так просто! Устройство просто функционирует и не требует дополнительно софта или программного обеспечения, дополнительных настроек. Все сделано и установлено, нужно всего лишь включить и начать пользоваться. Это касается каждого продукта и неважно телефон это или компьютер. Простой, но очень важный факт для многих людей, которые мало разбираются в технике и хотят иметь в руках надежное устройство, удовлетворяющее их потребности.
Apple – особая компания во всех отношениях. Непохожесть, уникальность, понимание потребителя на эмоциональном уровне делают ее лидером на рынке. Любители «яблочных продуктов» ждут новую модель iPhone каждый год, а продажи бьют рекорды. Apple дает возможность любому человеку не думать. Он просто покупает новое устройство и наслаждается им.